Аналитик по доходам от музыки Зак О’Мэлли Гринбург недавно опубликовал свой ежегодный подсчет заработков в Rolling Stone и собственную информационную рассылку.
Главный вывод: 10 самых высокооплачиваемых музыкантов 2021 года в совокупности заработали $2,3 млрд, что, по его оценкам, «более чем вдвое больше, чем они зарабатывали до Covid-19».
Что ж, это не просто доходы от стриминга, продаж и любых других реальных доходов, которые были возможны в условиях глобальной пандемии.
Нет, 7 из этих 10 топовых артистов были вовлечены в сделки по приобретению каталогов в прошлом году, начиная с Брюса Спрингстина ($590 млн предполагаемой прибыли в 2021 году), Пола Саймона ($260 млн), Райана Теддера ($200 млн), Red Hot Chili Peppers ($145 млн), Линдси Бакингем ($100 млн), Mötley Crüe ($95 млн) и Блейка Шелтона ($83 млн).
Между тем, занявший второе место Джей-Зи заработал большую часть своих $470 млн от продаж акций своего бренда шампанского и сервиса стриминга Tidal; Канье Уэст, занявший четвертое место ($250 млн), успешно торгует кроссовками; и Тейлор Свифт, занявшая десятое место ($80 млн) — у нее есть сделки с брендами, но, похоже, она единственная из топ-10, кто заработал большую часть денег непосредственно на музыке.
Внимательные читатели, возможно, заметили, что она также единственная женщина в топ-10: Гринбург не избежал этого в своем анализе.
«На каждого подписавшего контракт со звукозаписывающей компанией Спрингстина — сколько женщин-рокеров было проигнорировано? На каждого Дилана, получившего свободу писать свои песни и накапливать интеллектуальную собственность — сколько женщин было отнесено к категории простых певиц?», пишет он.
«На каждого Саймона, который поддерживал или вел переговоры о возвращении своих прав десятилетия назад, скольким женщинам-иконам было отказано в такой чести? И то же самое относится ко многим демографическим группам в отрасли, которые не получают достойного представления».
ИСТОЧНИК: Music Ally