Мир digital-маркетинга сложен и постоянно меняется, поэтому достичь успеха в этой сфере получается не у всех. Универсальной стратегии для маркетолога в цифровой области не существует, однако активному артисту будет полезно приглядеться к новым трендам и понять, как будут продвигать музыку в ближайшем будущем.
На дворе давно не 2009-й. Модные субкультуры выветриваются из массового сознания за год, тренд гибнет за трендом. Жизненный цикл контента нестабилен, а сфера контент-платформ раздроблена. В результате существует потребность в качественной, продвинутой системе навигации. Хорошим проектам для решения этой задачи нужна материальная поддержка — рекламные бюджеты, кампании с привлечением инфлюенсеров, запуск специализированных сайтов.
Впрочем, продвижение с помощью постов в Instagram — элементарно и доступно каждому. И плох тот цифровой маркетолог, который не хватается за мимолетные тренды и не экспериментирует с форматами. По мнению вице-президента компании AWAL и специалиста по digital-маркетингу Аарона Богуцки, современность диктует маркетологам единственное правило: никаких правил. Тем, кто занимается онлайн-продвижением музыки, он советует обратить внимание на три набирающие силу тенденции.
Голосовые помощники наступают.
Мы создали мир, в котором нас круглосуточно слышат и слушают. С тех пор, как Amazon в 2014 году представили первое устройство Echo, начался — и продолжается — бурный рост рынка смарт-динамиков. Музыку (и не только) слушают через смарт-динамики таких брендов как Bezos, Google, Alibaba, Apple и многих других. За первый квартал текущего года было продано 9 млн единиц таких устройств, это на 210% больше, чем год назад. Вдумайтесь в эту семизначную цифру — в ближайшее время этот рост не остановится.
«К Рождеству смарт-динамики будут у 48% американских семей, что означает рост объемов потребления музыки. Ведь по статистике 70-80% активности, связанной с этими устройствами — это прослушивание музыки. Перспективы впечатляющие»,- пишет Богуцки о росте популярности смарт-динамиков.
Что эти перспективы, безусловно радующие артистов, означают для маркетологов? «Вызов. Мы начинаем работать в конкурентном поле, где с одной стороны системы голосового управления, а с — другой игроки мобильного рынка (возможно, также рынка десктопов). Донести контент до слушателя станет сложнее».
Отдельные музыкальные компании уже сотрудничают с Amazon и другими технологическими гигантами, стараясь максимально удовлетворить запросы растущей аудитории обладателей устройств. Победит та интеграция, которая не только разберется в сложном запросе, но и будет способна подобрать идеальный плейлист по просьбе типа «хочу с утра чего-нибудь легкомысленного и без вокала». Грядет, как и было предсказано, «интернет вещей». Держитесь.
Чем больше торт, тем тоньше режь.
Год за годом наблюдается рост стриминга в таких странах как Индия (Saavn) и Китай (Tecent CC), а также на Ближнем Востоке (Anghami): популярные платформы привлекают миллионы платных подписчиков, в том числе и за пределами этих территорий. На перспективные рынки нацеливаются и западные компании: недавно Spotify объявили о запуске своего сервиса в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
«Последние несколько лет в странах Южной и Латинской Америки, а также Юго-Восточной Азии произошел мобильный бум»,— отмечает Богуцки. «Аудитория там очень активна, пользователи вовсю делятся любимой музыкой через мессенджеры и соцсети, создавая мощную фан-базу. На этом рынке у западных артистов есть все шансы на успех, если маркетологи грамотно воспользуются активностью и открытостью местной аудитории».
Кампании продвижения на таких рынках необходимо разрабатывать с учетом всех местных факторов, в том числе и экономических. Например, то, что на этих экзотических (пока) платформах популярны прежде всего местные исполнители (далеко не факт, что Дрейк поставит рекорд по прослушиваниям в Ливии). Кроме того, заработки артистов от стриминга пока несравнимы с показателями продаж на Западе: со стриминга в Китае Дрейк заработает ничтожную долю того, что принесет ему его то же количество прослушиваний в Великобритании.
Проблему безопасности личных данных начнут решать.
Экономика рекламы, затрагивающая и сферу музыки, напрямую зависит от изучения аудитории, и чем больше у вас сведений о покупателе, тем больше вы ему продадите. Плюс доступа к личным данным — улучшение продукта и сервиса; минус — риск утечки. Богуцки утверждает, что правительство планирует вмешаться и разобраться.
«В digital-маркетинге сейчас проще, чем когда-либо, сегментировать аудиторию и таргетировать кампании. Но вступивший недавно в силу Общий регламент по защите данных, а также некоторые законопроекты в разработке призваны дать потребителям решать самим — какую рекламу им можно транслировать, и какие методы разрешать применять рекламодателю. Так что нам предстоит придумать, как улучшить контакт маркетолога и аудитории, а также качество этой коммуникации. Мы должны стать еще лучше».
Общий регламент по защите данных — это постановление Евросоюза, которое четко прописывает границы доступа к частным данным третьих лиц (то есть, компаний). И не последней из причин введения этого свода ограничений явилась критическая масса жалоб на агрессивный маркетинг. Маркетологи артистов должны учесть в будущем и этот стратегический аспект тоже.
ИСТОЧНИК: Hypebot