Дэвид Израэлит, президент и генеральный директор национальной ассоциации музыкальных издателей (NMPA), выступал на слушаниях по «защите и рекламе музыкальных произведений в 21 веке» перед юридическим комитетом сената 15 мая, 2018 года в Кэпитол Хилл.
Музыкальным издателям, собравшимся на ежегодную встречу NMPA, стало известно о планах министерства юстиции США вновь пересмотреть определение об утверждении мирового соглашения, регламентирующего деятельность двух крупнейших организаций правообладателей, ASCAP и BMI.
Между тем, во время своего выступления, президент и генеральный директор ассоциации Дэвид Израэлит сообщил цифровым сервисам, что после публикации решения совета по авторским правам США (который обеспечил рост вознаграждений артистов минимум на 44% за последние пять лет) у них будет 30 дней на обжалование этого решения. Однако, им стоит помнить, что это будет не столько юридический ход, сколько демонстрация их отношения.
Музыкальные издатели и авторы песен «постепенно преодолевают кризис в наших отношениях с цифровыми сервисами. Им надо понимать, что если любой из них решит обратиться в суд [и обжаловать решение CRB об определении ставки], то станет явным, честны ли он они в своих стремлениях улучшить взаимоотношения с музыкальной индустрией», заявил Израэлит. После завершения встречи, он добавил, что если хоть один из сервисов — Spotify, Amazon, Apple, Pandora или Google — обжалуют решение CRB «это безвозвратно испортит отношения между этой компаний исообществом издателей, мы следим за ситуацией».
Ранее Израэлит отмечал, что NMPA оценивают рост американской индустрии издания музыки до $2.957 млрд по сравнению с показателями $2.652 млрд в прошлом году, и то, что индустрия проделала долгий путь с 2013 года, когда она оценивалась в $2.206 млрд.
«Это невероятная история успеха, но музыкальные издатели все еще немного отстают от лейблов», сказал он.
Он также указал на то, что 54% всей выручки музыкальных издательств приходится на лицензирование выступлений, 21% на лицензии на синхронизацию, 18% на механические лицензии и 7% на все прочие.
Но по его мнению, рост показателей мог бы быть и лучше, не столкнись музыкальные издатели с государственным контролем в виде установленных постановлениями ставок или советом по авторским правам. Почти три четверти прибыли издателей — 54% от публичных выступлений и 18% механических доходов — регулируются, заявил Израэлит.
Он похвалил усердный труд, который сделал возможным принятие акта о модернизации музыки в палате представителей США, но также заявил о необходимости работать еще больше над принятием акта в сенате. Некоторые хотели бы, чтоб документ включал в себя больше преимуществ для музыкальной индустрии, но Дэвид отметил широкую поддержку акта во всех уголках индустрии, потому как он предлагает что-то новое для всех, при этом избегая спорных решений вроде отмены обязательного лицензирования и постановления суда о согласии сторон, или введение прав на проигрывание в радиоэфире фонограмм.
Если бы этот билль содержал подобные предложения, он бы не прошел — в прошлом подобные законодательные попытки ни к чему не привели.
«Безумие — совершать одни и те же действия с надеждой на другой результат», говорит Израэлит. «То, чего музыкальная индустрия пытается добиться от этих законов невозможно при противодействии цифровых сервисов и звукозаписывающих лейблов. Может это и не все, чего мы бы хотели добиться и на что надеялись, но этот законопроект могут принять, и это существенно улучшит обращение с авторами».
Наиболее важным для индустрии музыки в этой инициативе является возможное создание централизованного агентства по выдаче общих лицензий для цифровых сервисов, работающих по запросу, а после и образование базы данных для выплаты соответствующих отчислений авторам песен. Все это будет финансироваться цифровыми сервисами. Также это даст право агентству проводить аудит сервисов, осуществлять ротацию судей, а также задавать стандарты в отношениях продавец/покупатель.
«Так что если нам удастся избежать принудительного лицензирования или заключения мировых соглашений, то это даст всем нам огромные преимущества», сказал Израэлит, поблагодарив все секторы музыкальной индустрии и ключевых игроков на этом рынке за такое активное продвижение законопроекта.
В завершении своего выступления Израэлит отметил, что результатом его усилий по борьбе с нарушающими авторские права композиторов сервисами стали $656 млн, которые были возвращены авторам и издателям, что на 534% покрывает взносы за членство в NMPA.
Перед презентацией Израэлита помощник генерального прокурора при антимонопольном управлении министерства юстиции Мэкен Делраим сообщил, что министерство вновь рассматривает введение мировых соглашений для регламентации деятельности BMI и ASCAP. Последний раз подобное происходило четыре года назад и чуть не закончилось катастрофой: не только указы о соглашениях не были изменены подобающим для отражения современного положения дел в индустрии образом, но и были введены еще больше предписаний для PRO, основанные на решении суда в трактовке министерства юстиции, согласно которой все работы по лицензированию должны проводится PRO.
Избрание президента Трампа и новые назначения в министерстве юстиции, похоже, приведут к изменению курса антимонопольного подразделения по сравнению с их работой во времена функционирования администрации президента Обамы. На данный момент, министерство юстиции рассматривает вариант отказа от устаревших постановлений о согласии, в то время как в предыдущих публичных высказываниях Дельраим, кажется, поддерживал пересмотр мировых соглашений PRO.
Однако, в своем выступлении перед NMPA Мэкен Делраим, по всей видимости, старался отказаться от своих прежних слов за последние месяцы, которые некоторые представители музыкальной индустрии интерпретировали как предрасположенность к уменьшению количества, а, возможно, и полному отказу от постановлений о согласии, регламентирующих взаимодействие ASCAP и BMI. Тем не менее, как только его речь закончилась, коалиция MIC выступила с резким заявлением, в котором призывала помощника генерального прокурора сохранить их.
В заявлении коалиции MIC (которые представляют различные торговые ассоциации и потребителей музыки) говорилось, что соглашения «являются необходимыми для сохранения функционирования музыкального рынка. Отказ от использования или снижение их важности приведут ни к чему иному, как кошмару для миллионов компаний, которые полагаются на эти указы, как на средство эффективного планирования и оплаты публичного воспроизведения музыки».
Некоторые склонны считать, что, читая между строк слова Дэлраима, можно понять, что он как глава антимонопольного подразделения не только пересмотрит использование указов, но и дополнит их. Иные ведущие представители индустрии полагают, что он изящно учел интересы всех, но пошел по скользкой дорожке: и, учитывая его выступление перед NMPA, он идет по ней уже довольно долго.
Делраим начал свою речь со слов «я люблю музыку» и отметил, что почти всего его публичные выступления начинаются с названия песен. «Музыка объединяет и определяет нас как американский народ с общим музыкальным наследием. Но «каждая песня начинается с композитора», которые поистине являются первопроходцами. Они создают ценные музыкальные произведения и «нуждаются в защите авторских прав» и без возможности получить вознаграждение за труд число авторов, работающих в своем ремесле, снизится, что станет потерей для всех и каждого», заявил он.
Он также упомянул роль музыкальных издателей в продвижении песен и сборе средств для композиторов, отметив что авторы и издатели «состоят в прочном партнерстве, которое подарило нам великие американские песни».
Делраим продолжил «делиться своими мыслями о нововведениях, регуляции и конкуренции, которые в будущем смогут прийти в равновесие».
Он отметил, что отцы-основатели Америки высоко ценили введение новшеств, что упоминается в первой статье конституции США. Он добавил, что помимо ценной интеллектуальной собственности, инновации также являются средством формирования музыкальной индустрии, напомнив, что впервые общая лицензия появилась благодаря использованию новых методов ведения бизнеса. Иначе «невозможно представить, как тысячи композиторов и тысячи музыкальных пользователей смогли бы договориться о стоимости лицензий для миллионов песен», сказал он. «Никто не может игнорировать важность влияния технологических новшеств на музыкальную индустрию за последние два десятка лет».
Он пояснил, что каждая инновация изменяла распространение музыки и что «общей чертой новых технологий является увеличение числа слушателей в различных местах. В 1971 году Eagles надеялись, что люди смогут услышать их песни по радио. Теперь музыка доступна где угодно, когда угодно».
Вспомнив все произошедшие в музыкальной индустрии изменения, Дельраим процитировал заместителя генерального прокурора США Рода Розенштейна: «она вовсе не хрупкая, чем больше вещей меняются, тем быстрее индустрия растет».
От всего вышеупомянутого он перешел к разговору о мировых соглашениях. Он отметил, что несмотря на постановление министерства юстиции о необходимом полноценном лицензировании для всей отрасли, судья BMI Луис Стэнтон и апелляционный суд вынесли решение против. В последнем постановлении судьи апелляционного суда заявили, что министерство может предпринять несколько вариантов дальнейших действий: он может инициировать судебный процесс по иску или он может внести поправки в постановления, требующие лицензирования полноценных работ. «На сегодняшний день [антимонопольным отделом] не предпринято ни то, ни другое».
Он заявил, что основной задачей антимонопольного подразделения является сохранение и защита конкуренции, и то, что новые уже существующие антимонопольные законы призваны бороться с государственным контролем бизнеса.
Также Делраим говорил, что «конкуренция в сфере музыкальной дистрибуции резко возросла. Возможно, что мировые соглашения работают, ведь отрасль постоянно технически совершенствуется даже при условии существования регуляций, а может быть пришло время пересмотреть их».
В то время, как новая администрация уже вступила в должность, готовится рассмотреть давнишние указы и планирует избавиться от десятков устаревших принятых постановлений, министерство юстиции только определилось с готовностью пересмотреть мировые соглашения PRO, чтобы проверить, достигается ли в них необходимый баланс регуляции, нововведений и конкуренции. Помощник генерального прокурора заявил, что его симпатия к творцам, которых стремились защищать отцы-основатели, «задаст вектор для рассмотрения министерством постановлений».
Ранее, когда Израэлит говорил о достижениях NMPA за год, прошедший в промежутке между ежегодными собраниями 2016 и 2017 годов — накануне столетия организации — он признался, что был обеспокоен, смогут ли NMPA побить собственные результаты. Но к моменту проведения встречи 12 месяцев спустя в 2018 году, он заявил со сцены Edison Ballroom Манхэттена, что издатели, композиторы и NMPA, судившиеся по делу о ставках в совете по авторским правам, умудрились одержать историческую победу, которая приведет к 44% (или даже более) росту ставок оплаты от цифровых сервисов; за этим последовало поражение от BMI по иску против требования министерства юстиции об обязательном полном лицензировании всех мировых соглашений в пользу частичного лицензирования; и сейчас индустрия находится буквально в одном шаге от успешного превращения их беспрецедентного законопроекта об авторских правах в закон; в то же время отрасль наслаждается безоговорочной победой над Wolfgang’s Vault, которые использовали музыку без необходимой лицензии для аудиовизуальных работ; не говоря уже о крупнейшем партнерском соглашении с Facebook.
В этот вечер NMPA вручила Lifetime Service Award президенту и генеральному директору Carlin America, Кэролайн Биенсток; сенатор Шелдон Уайтхауз получил Presidents Award за свою работу над реформацией закона об авторских правах (он поддержал акт о модернизации музыки); исполнительный директор Nashville Songwriters Assn. International Барт Хербисон был награжден Legacy Award; а Alicia Keys получила Songwriter Icon Award.
Принимая награду, Keys умоляла индустрию трудиться усерднее и разнообразить рабочие места.
«Нам необходимо что-то предпринять, потому что статистика неутешительна», заявила певица в своей речи, частично предоставленной Billboard ассоциацией музыкальных издателей. «Среди трех тысяч награжденных в прошлом году поп-композиторов лишь 12% — женщины. 3% инженерных кадров — женщины. Всего 2% продюсеров женщины. Одна из них — я. Люди! Все в мире делится наполовину. Не пора ли нашей индустрии это отразить?».
Она добавила: «В следующий раз, когда у вас появится возможность нанять кого-то, будь то крупнейших продюсер или зеленый новичок, ищите женщину, особенно с другим цветом кожи», которая сможет предложить что-нибудь новое и необычное.
ИСТОЧНИК: Billboard