Генеральный директор A2IM Ричард Берджесс о плане прямого лицензирования Spotify

После заявления Spotify о готовности платить шестизначные гонорары независимым артистам и лейблам за прямое лицензирование их музыки для платформы, многие руководители в отрасли ожидаемо высказались против — особенно представители инди коммьюнити.

Один из директоров инди лейбла заявил в интервью Billboard, что у независимых компаний и так мало способов вмешаться в эти прямые сделки с площадкой из-за сильной зависимости от стриминговых доходов. А с заявлением Spotify и без того напряженная борьба за выживание среди небольших лейблов и компаний, предлагающих маркетинговые услуги, обострилась до предела: «Это не радует. Мы и так соревнуемся с Kobalt, AWAL и Caroline — только Spotify не хватало».

Ричард Берджесс, генеральный директор американской ассоциации независимой музыки (A2IM), выразил аналогичные опасения во время его интервью на ежегодной конференции A2IM в Нью-Йорке. Его как директора волнует ситуация с правами на владение данными — схожие споры продолжаются уже много лет между музыкальной индустрией и технологическими гигантами вроде Apple и Google.

«Проблема заключается в том, что у Spotify есть данные, которых нет у нас. Они узнают новости раньше наших лейблов, так что они могут позаботиться и вложиться в исполнителя, но не из-за чутья или на удачу (как все остальные), а основываясь на цифрах и фактах. Мы считаем, что справедливым будет и нам иметь доступ к этой информации. Иначе конкурентная ситуация изменится крайне не здоровым образом. На данный момент мы ведем множество переговоров по этому поводу с провайдерами цифровых услуг».

Комментарий Берджесса пролил свет на то, как мало у инди и мейджор лейблов средств контроля дистрибуции, и поэтому им приходится во многом полагаться на стриминговые сервисы, чтобы те предоставляли данные о потреблении и спросе, необходимые для эффективного обслуживания артистов и принятия разумных бизнес-решений. Это дает сервисам возможность избирательно предоставлять (и скрывать) информацию поставщикам контента и правообладателям. Сторонние компании типа Chartmetric пытаются закрыть эти информационные бреши путем создания собственных метрик для измерения активности в различных секторах, например заинтересованность в плейлистах, а не только число фолловеров.

Во время интервью A2IM, координатор Inc. Magazine и редактор Inc.com Джеймс Ледбеттер спросил Берджесса в каком состоянии находится их A&R отдел. «Я слышал, что развитие артистов стало сегодня вымирающим искусством, которым никто больше не умеет заниматься», сказал Ледбеттер.

Берджесс согласился с ним в том, что информационное влияние и ускоренный рост технологий лишили большинство компаний необходимого для развития и взращивания музыкантов терпения, особенно мейджор лейблы, ведь им надо раз в квартал отчитываться о ростах показателей перед головными компаниями, которые не следят за музыкой.

«У Брюса Спрингстина ушло три альбома на то, чтоб раскрыться как артисту. Такой уровень преданности своему делу и развития невозможно представить сегодня среди мейджор лейблов — но инди лейблы по-прежнему этим занимаются».

Что примечательно, в этом у прямого лицензирования Spotify и целей торговых организаций вроде A2IM много общего: вместе они могут работать над увеличением конкурентоспособности инди музыки в борьбе с корпоративными бюрократами.

В октябре 2017 года Worldwide Independent Network заявили в своем отчете, что доля независимых лейблов на всемирном музыкальном рынке составляет 38,4%, что означает рост почти на 1% за год. На американских рынках наблюдалась похожая картина, где доля инди лейблов выросла на 1,7% до 37% национального рынка. «Моя цель — увеличить эту цифру до 50%», заявил Берджесс.

Топ-менеджер так же подчеркнул, что он «не луддит» и что он с трепетом относится к вероятной роли технических новинок, таких как виртуальная реальность и блокчейн, в процессе продвижения всей музыкальной отрасли вперед. Он заявил, что инди сообщество может извлечь выгоду из растущего рынка стэмов, который может еще больше увеличить прибыль с рынка музыки путем разбора песен и монетизации конкретных стэмов, изменяя таким образом к лучшему релизные стратегии.

«Я не думаю, что технология по сути делает что-то лучше или хуже. Есть, что есть, и мы должны идти в ногу со временем», — сказал Берджесс. «Речь идет о том, чтобы технологии наилучшим образом использовались для музыкантов, художников и лейблов».

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar