Джеймс Блант высказал свое мнение по поводу 13 статьи

Это переломный момент? Накануне выходных Джеймс Блант поделился своими мнением по поводу 13 статьи. Теперь он один из немногих звезд, кто высказался на эту тему.

Музыканты-суперзвезды обычно предпочитают сохранять молчание, когда речь заходит о таких щекотливых вопросах, как пиратство, авторские права и «ценностной разрыв». Но в Европе ситуация с этим меняется. Не так давно, Дэвид Гетта публично поддержал 13 статью, а теперь то же самое сделал и Джеймс Блант.

Их высказывания стали частью куда более широкой волны поддержки от именитых музыкантов, которые в теории могут повлиять на результат голосования 5 июля.

В опубликованном видео-обращении Блант кратко изложил причины для принятия этого спорного решения. Его трехминутное выступление предназначалось непосредственно для членов европейского парламента, которые сейчас голосуют по 13 статье и содержащему ее документу, директиве об авторских правах ЕС.

«Меня зовут Джеймс Блант. Мне повезло, и я смог зарабатывать музыкой. Но следующее поколение артистов должно получить лучшие условия для сделок по использованию их музыки онлайн. Я верю, что нам нужен такой мир, где старания и креативность, необходимые для создания музыки, достойно вознаграждаются. Вот почему европейское предложение лицензировать музыку для сетевых сервисов так важно для карьер и заработка исполнителей и авторов. Нам срочно нужно с этим разобраться. Композиторам нужна поддержка членов европейского парламента и мы очень надеемся, что вы ее нам окажете».

Мы пишем о 13 статье на протяжении нескольких недель, прогнозируя потенциальные последствия для музыкальной индустрии.

Дискуссия начинается с YouTube, которые извлекли огромную выгоду из правил безопасной зоны, обязав правообладателей самостоятельно следить за своим контентом в сети.

В двух словах, 13 статья заставит онлайн площадки установить фильтры для идентификации и подобающей оплаты контента. И под «оплатой» понимается цена, установленная владельцем авторских прав. Нарушение данных правил приведет к суровым штрафам для онлайн платформ, ведь вся ответственность теперь будет лежать на них.

Вот так внезапно исчезает «безопасная зона», а на смену ей приходят фильтры и постоянный мониторинг еще на этапе загрузки контента в сеть.

В ответ YouTube заявили, что их система для управления правами Content ID и так справляется с этой задачей, но крупные владельцы прав на контент высказывают свое недовольство. Можно упомянуть такого тяжеловеса, как Ирвинг Азофф — он без стеснения вступает в конфликты с новым управляющим YouTube Music, Лиором Коэном.

Коэн недавно заявил, что в индустрии «больше не обсуждается ценностной разрыв», а премиум подписки это самая важная тема на сегодня.

Директор YouTube Music также сказал, что большинство лейблов не имеют опыта в рекламе и поэтому выпадают из общей картины предстоящего скачка развития.

Между тем, почти 150 разных музыкальных организаций по всей Европе требуют перемен и всецело поддерживают 13 статью. Возглавляет это инди консорциум Impala, группа, состоящая из практически всех европейских организаций по контролю за авторскими правами. В этот список входят и Дэвид Гетта, и Эннио Морриконе, и Жан Мишель Жар.

На самом деле невозможно представить такое огромное количество поддержки 13 статьи, если бы Content функционировал безукоризненно, как того хочет YouTube.

В реальности YouTube уже давно критикуют за их хитрые дела, которые неуклонно ведут к снижению стоимости на контент, а прикрывается все с помощью «эффективного» фильтра Content ID. Вместо чувства уверенности правообладатели зачастую оказываются в роли обороняющихся, пытаясь совладать с огромной сетью YouTube.

Внезапно YouTube столкнулись с очень большой вероятностью лишиться своего козыря в виде «безопасной зоны». Это означает, что видео гиганту придется платить за контент столько же, сколько платят их конкуренты Spotify, Apple Music и прочие — по крайней мере в ЕС. В таком разрезе причина недавнего запуска YouTube Music выглядит совсем иначе: так Коэн и компания пытаются бороться с возможным исчезновением неприлично дешевого контента.

Это отличные новости для Spotify, которые всегда жаловались на преимущества в ценах для YouTube. Но это зависит от многих условий. Во-первых, 13 статью должны одобрить и принять. И пока неясно, как отреагируют YouTube, если им придется платить полную цену за видеоклипы.

Один из вариантов заключается в том, что в попытке оптимизировать затраты YouTube переключатся на контент более низкой стоимости. Другой в том, что они полностью откажутся от бесплатных музыкальных видео в странах ЕС, что теоритически обеспечит гигантский приток пользователей к Spotify. А именно это и произойдет, если Spotify смогут сохранить свой список условно бесплатных исполнителей после принятия 13 статьи.

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar