Netflix недозаработал $9 млрд — и это повод порассуждать о бизнес-модели Spotify

16 июля стало известно, что Netflix в первом квартале заработали на $9,1 млрд меньше, чем планировали — из-за решения некоторых инвесторов прекратить финансирование.

Чтобы было ясно: квартал выдался в целом удачным, и особенно компания укрепила позиции в США, где на рынке платных видеосервисов относительно высокая конкуренции. И в глобальном масштабе прибыли тоже растут. Но — недостаточно интенсивно, чтобы удовлетворить ожидания компании. Это должно подготовить Spotify вероятности подобных последствий — во втором квартале, результаты которого вряд ли порадуют крупных инвесторов. Цена акций, скорее всего, упадет — таковы законы рынка.

$9,1 млрд, которых недосчитались Netflix — это более чем четверть рыночной стоимости Spotify ($33,3 млрд). Разумеется, Netflix — игроки более крупногабаритного рынка, их бизнесу внутри Штатов предсказывают стоимость в $17,3 млрд — в такую же стоимость Международная ассоциация производителей фонограмм оценила весь рынок музыкальных записей в 2017 году.

Перспективы критические: и до, и после того, как компания выпустила акции, в Spotify инвестировали приличные суммы. Но музыка — это лишь незначительная часть сферы интересов данных инвесторов.

На примере Netflix мы видим: даже «золотой ребенок» стримингового рынка рискует подвести и потерять некоторых инвесторов — на рынке ТВ есть большой выбор платформ, в которые можно вложить деньги. А в музыкальном сегменте вкладывать особенно и некуда — кроме Spotify и Vivendi. Так что если проблемы Netflix — это проблемы Netflix, то проблемы Spotify становятся проблемами всего рынка звукозаписи.

Причина оттока подписчиков Netflix — «ветреные» абоненты

Нестабильные прибыли Netflix связаны и с таким аспектом, который не угрожает бизнес-модели Spotify — ростом оттока подписчиков, он поднялся на 8% во втором квартале, а в первом на 6%. Причина — подписчики, которые переключаются на другую платформу, если она транслирует более модный сериал. Эта динамика характерна именно для рынка видеостриминга, где платформы зарабатывают на эксклюзивности контента. У Spotify такой проблемы нет, так как музыкальный каталог на всех платформах примерно одинаковый.

Производственный бюджет: неограниченный или фиксированный?

Расходы на производство контента у Netflix и Spotify тоже очень разные, и по объему и по принципу. Spotify лицензирует музыку, и капитализация получается фиксированная, и прибыли зависят от авторских отчислений. Netflix приходится все больше и больше инвестировать в производство кино и сериалов, потому что конкуренция на рынке растет.

Поэтому Netflix приходилось прибегнуть к ряду займов, с 2013 годы их сумма выросла до $9,7 млрд.
За последние 12 месяцев компания заплатила кредиторам $318.8 млн, за предыдущие — $181,4 млн. За последний год сумма средств, кредитованных на контент у Netflix составила $10.8 — это 80% от прибылей со стриминга, у Spotify этот показатель немного ниже — 78%. Годом ранее сумма производственных займов была $9,6 млрд — и лишь на процент не дотягивала до суммы прибылей. У Netflix получается выходить на чистую рентабельность и гасить долги за съемки. За последние 12 месяцев коэффициент погашения долга составил 64%, годом ранее — 57%; производственный бюджет на съемки собственного видеоконтента стал главной статьей расходов компании. Чем больше собственных шоу снимает Netflix, тем больше выравнивает баланс. Стоит отметить, что Netflix субсидирует Министерство финансов США — как раньше из государственных фондов субсидировали телевещание.

Конец квартала покажет

Spotify не тратит миллиарды на оригинальный контент, и это позволяет им использовать больше ресурсов на наращивание пользовательской базы и развитие сервиса. В отличие от Netflix, расходующих все более крупные суммы. Посмотрим на реакцию инвесторов обоих платформ на прибыли второго квартала года.

ИСТОЧНИК: Music Industry Blog

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar