Согласно недавно опубликованному отчету представителя Federazione Industria Musicale Italiana (FIMI), выручка итальянского рынка записанной музыки в первом полугодии 2022 года увеличилась на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным FIMI, итальянская музыкальная индустрия заработала €153,17 млн (в настоящее время $152,49 млн) за первые шесть месяцев 2022 года, что, как уже упоминалось, означает рост на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Как и следовало ожидать, львиная доля этой суммы пришлась на стриминг (€118,82 млн), что означает почти 21% скачок в годовом исчислении.
FIMI сообщила, что существенный рост выручки от стриминга отчасти был обусловлен относительно небольшим (13,7% в годовом исчислении) ростом числа платных подписок, которые, тем не менее, принесли €76,89 млн и составили большую часть дохода категории.
Тем не менее, стриминг с поддержкой рекламы вырос на 33,1% в годовом исчислении и принес итальянской музыкальной индустрии €22,25 млн в первом полугодии 2022 года, в то время как «доход от видеостриминга» вырос на 40,3% за тот же период до €19,69 млн, как следует из документа.
Также в соответствии с более широкими тенденциями на мировом музыкальном рынке, результат категории «прочий диджитал», в основном охватывающий скачивания (€2,23 млн, снижение на 15,5%), снизился на 14,1% по сравнению с первым полугодием 2021 года, сообщила FIMI.
Несмотря на то, что в расчетах (вероятно) учитывалась только часть фактического дохода от синхронизации (и, конечно же, исключительно звукозапись), FIMI заявила, что в этом сегменте прибыль выросла на 52,4% в годовом исчислении до €6,52 млн.
Что до физических носителей, итальянская музыкальная индустрия в течение первого и второго кварталов 2022 года получила €25,54 млн от CD, винила и «прочих физических» релизов, что примерно на 5,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила FIMI.
Однако в целом выручка от продажи компакт-дисков снизилась на 7,1% в годовом исчислении и составила чуть более €10 млн. Показатели сегмента «прочие физические» [носители] также упали по сравнению с первым полугодием 2021 года — но винил показал улучшение на 17,5% в годовом исчислении и общий доход в размере €14,77 млн, что сумело более чем компенсировать снижение.
В заключение стоит отметить, что все 10 лучших синглов и альбомов итальянской музыкальной индустрии в первом полугодии 2022 года были выпущены итальянскими артистами, как показывает анализ FIMI.
Между тем, поскольку стриминг (а также его относительная доступность для создателей) в настоящее время составляет более 80% внутреннего рынка, средний возраст исполнителей, выпустивших топ-10 альбомов Италии 2021 года, составил 26,2 года – на 34,83% меньше, чем в 2012 году, и на 3,7 года меньше, чем только в 2020 году.
И поскольку некоторые из этих групп (главным примером является победитель «Евровидения» Måneskin) производят фурор на мировой сцене, FIMI отмечает, что экспорт итальянской музыки увеличился на €9 млн в период с 2020 по 2021 год, когда как роялти с международных рынков подскочили на 66%.
Принимая во внимание эти моменты, мэйджор лейблы в последние месяцы и годы предпринимают активные меры по пресечению нарушения авторских прав в стране с населением почти 60 млн человек, включая инициированное IFPI разбирательство с Cloudflare в июле этого года.
ИСТОЧНИК: Digital Music News