Во Франции недельное количество онлайн-прослушиваний увеличилось до 1 млрд

Обнародована статистика продаж музыки во Франции за первую половину года: главная новость — объем стриминга вырос на 39% и теперь составляет 56% всего рынка.

Сервис музыкальных чартов и аналитики SNEP резюмировал: за полгода объем аудиостриминга составил 27 млрд прослушиваний — это на 33% больше, чем за первую половину прошлого года (19,4 млрд).

Это означает, что во Франции в неделю фиксируется более, чем миллиард прослушиваний: в первую половину 2017-го эта цифра равнялась 750 млн, а в первую половину 2016-го — 500 млн, что вполовину меньше, чем сейчас. За тот же период 2014 года недельный показатель равнялся всего лишь 173 млн.

В отчете SNEP не указаны суммы по 2017 году, но утверждается, что французский рынок аудиозаписей вырос на 3,9%, причем выручки со стриминга выросли на 23,1%.

В первую половину года стриминг фактически доминирует на рынке.

Год назад соотношение было таким: 47% общей прибыли приносил стриминг, 48% — физические носители, 5% — скачивания MP3. На сегодняшний день 56% составляет стриминг, 41% — физические носители, 3% — скачивания (этот показатель постепенно стремится к нулю).

Все больше выручки приносят премиальные подписчики: по данным SNEP, во Франции две трети стриминга — от платных аккаунтов.

В этой статистике интересно то, как на фоне роста популярности стриминга сильны позиции местных артистов: из 20 самых прослушиваемых альбомов 19 — французских исполнителей. Из зарубежных артистов в первую двадцатку (на 7 место) попал лишь Эд Ширан с альбомом Divide.

А всего несколько лет назад руководители французских рекорд-лейблов были в панике из-за того, что популяризация стриминга поставит под угрозу позиции местной музыки в национальных чартах.

Франция известна системой квотирования, внедренной в радиоэфир: предпочтение традиционно отдается французским артистам и песням на французском. Опасения, что этот баланс нарушится из-за наплыва зарубежных исполнителей благодаря росту популярности стриминговых платформ, не оправдались — французы все так же предпочитают родной язык.

Самым популярным музыкальным стилем во Франции оказался местный рэп — 16 альбомов в первой двадцатке попадают под это жанровое определение. По результатам исследования SNEP, это связано с тем, что аудитория молодеет и декларирует свои вкусы.

Параллельно появляется все больше новых имен — SNEP отчитыается о 54 дебютных альбомах французских исполнителей, попавших в топ-200 с начала года; в то время, как в Великобритании начинают беспокоиться о засилии в чартах зарубежных исполнителей, Франция перевыполняет план по этому показателю.

Во французских чартах зафиксирована еще одна тенденция: растут выручки, которые приносят премиальные пользователи. Во Франции 150 онлайн-прослушиваний приравниваются к одной продаже композиции — и этот показатель сейчас растет в основном за счет платных абонентов стриминговых сервисов. Для сравнения, в Великобритании за продажу считают 100 онлайн-прослушиваний композиции — это учитывается в официальных национальных чартах.

Сертификация популярных релизов во Франции тоже претерпела изменения: теперь статус «золотого» альбома получает запись, набравшая 15 млн онлайн-прослушиваний, «платинового» — 30 млн (и все, что больше 20 млн), а «алмазного» — набравший от 35 млн до 50 млн онлайн-прослушиваний альбом.

Сравним показатели Франции со статистикой других стран.

Аналитическое бюро BVMI отчиталось о том, что выручки со стриминга впервые обогнали продажи CD. Это не то чтобы триумф стриминга — в Германии он приносит 47,8% общей выручки. Этот показатель, кстати, снизился в первом полугодии на 2%, по сравнению с первым полугодием 2017-го.

В Штатах, по результатам исследования агентства Nielsen, объем аудиостриминга вырос за год на 45% и составил 268 млрд онлайн-прослушиваний, объем видеостриминга вырос на 35%.

Свежие цифры от австрийского IFPI: рынок музыкального аудио вырос за год на 6,3% — в основном, за счет 61,1% роста объема стриминга, — выручки составили €21,2 млн (€21,1 из них принесли платные подписчики). По состоянию на конец первого полугодия австрийский рынок оценивают в €53,5 млн, и более половины выручки — с цифровых ресурсов (включая и стриминг, и скачивания). Конкретно стриминг приносит сейчас австрийском рынку звукозаписи 43% от общей выручки.

SNEP не предоставили актуальную статистику по объему аудитории платных стриминговых во Франции.

По данным за 2016 год, во Франции было зарегистрировано 3,9 млн пользователей платных подписок на стриминговые сервисы, их число удвоилось за последовавшие два года. Старший вице-президент по международным связям Deezer Людовик Пуайи настаивает: потенциал для роста стриминговых сервисов в стране с популяцией в 62,8 млн велик:

«Потенциал, безусловно, есть — ведь охват нашими услугами рынка пока что менее 10%. Сложно дать точный прогноз, но нет причин сомневаться, что стриминг достигнет у нас той же популярности, как в странах Скандинавии».

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar