В первый квартал (фискальный год в данном случае заканчивается 31 марта) Sony показала хорошие показатели по операционным доходам: они выросли больше, чем продажи.
Продажи музыки объясняются изменившейся практикой отчетности. Рост же операционных доходов говорит о том, что Sony улучшила маржинальность, и что в компании понимают: экономика эры стриминга предполагает влияние эффекта синергии и снижения затрат на процент выручки.
Операционные доходы Sony от изданной ранее и издаваемой сейчас музыки принесли выручку в 121,3 млрд иен ($1,1 млрд) — это на 3,9% больше, чем 116,7 млрд иен ($1,05 млрд) год назад.
Значительную часть этой суммы принесли успешные коммерческие операции, связанные с музыкой, которые провели филиалы Sony Music Entertainment и Sony Music Japan — 99,7 млрд иен ($914,2 млн). Впрочем, это немного меньше (на 0,8%), чем в прошлом году, тогда сумма выручки составила 99,82 млрд иен ($898,5 млн). В примечаниях к отчету указано, что отчетный период совпал со введением новой практики отчетности, это повлияло на все коммерческие операции, связанные с музыкой.
В то же время издательские филиалы Sony/ATV и Sony Japan дали выручку в 21,46 млрд иен ($196,7 млн), это на 27,32% больше, чем за первый квартал 2017 года, когда они выручили 16,86 млрд иен ($151,7 млн). Выручка EMI Music Publishing пока не учитывается — с приобретением компании корпорацией Sony еще не улажены все формальности.
Добавьте к этим суммам 56,05 млрд иен, которые сегмент, называемый Visual Media/Platform — принес за счет использования музыки в видео, мобильных играх и т.д. Общая сумма операционной выручки Sony составит 181,5 млрд иен ($1,66 млрд) — сумма выросла на 7,65% по сравнению с прошлогодними 168,6 млрд иен ($1,52 млрд).
Visual Media/Platform явно лидирует среди двигателей общего роста: выручка составила 56,51 млрд иен ($517,9 млн), это на 16,8% больше, чем 38,4 млрд иен ($435,61 млн) за первый квартал 2017.
Операционная прибыль выросла до 32,1 млрд иен ($294,3 млн) — на 28,3% по сравнению с 25,02 млрд иен ($225,2 млн) год назад.
Хорошая для компании новость: операционная прибыль растет быстрее, чем выручка, что улучшает маржинальность. По статистике операционной выручки, общая маржинальность всех сегментов повысилась на 17,7% по сравнению с 14,84% первого квартала прошлого года.
Статистика также говорит, что, несмотря на крупную операционную прибыль, по бюджету ударили расходы на покупку EMI Music Publishing. Из финансового отчета Sony стало известно, что корпорация приобрела долю правопреемников Майкла Джексона, и если бы не эта крупная трата, операционная прибыль была бы еще выше.
Коммерческие операции по продаже музыкальных записей принесли 99,8 млрд иен, из которых 52,16 млрд иен ($478 млн) принес стриминг — это наиболее динамично развивающаяся отрасль. Год назад доля стриминга в выручке от продажи записей была 38,5% и составила 38,44 млрд иен ($346 млн), то есть 38,5%.
Выручка от продажи физических носителей (их более всего затронула реформа отчетности) упала на 32,72% до 22,45 млрд иен ($206,8 млн) — это 22,6% от всех продаж записей. За тот же период год назад выручки составляли 33,53 млрд иен ($301,83 млн) и 33,6% от всех продаж записей.
Объем выручки от скачиваний упал на 17,6% до 10,67 млрд иен ($97,8 млн), выручки от всех оставшихся видов продаж записей — на 3,6% до 14,35 млрд иен ($131,5 млн). В процентной доле общей выручки скачивания упали с 13% до 10,7%, а все оставшиеся виды продаж — с 14,9% до 14,4%. В Sony Music прогнозируют общую годовую выручку в 760 млрд иен и 115 млрд иен в операционной выручке. 447 млрд иен — предположительные операционные выручки от продаж записей, из которых 197,4 млрд иен принесет стриминг.
Компания назвала самые продаваемые записи отчетного периода, среди них альбомы Dave Matthews Band, Камилы Кабелло, Джорджа Эзры, Калвина Харриса и Man With a Mission, а также три японских записи — альбомы Nogizaka46, Keyakisaka46 и Утада Хикару.
ИСТОЧНИК: Billboard