«Больше, чем MTV»: как видеоигры помогают процветать музыкальной индустрии

Громкий успех индустрии видеоигр, которая должна принести $137,9 млрд дохода в этом году,- это мёд на душу групп, музыкантов, звукозаписывающих лейблов и композиторов.

«Видеоигры не только помогли музыкальной индустрии выжить, но и процветать на совершенно новом уровне»,- говорит Стив Шнур, всемирный исполнительный директор и президент музыкального подразделения издателя игр EA. Его команда состоит из многих профессиональных музыкантов и композиторов, они работают с популярнейшими музыкальными группами в мире, лицензируя музыку для серий видеоигр, таких как FIFA, Madden NFL, Need for Speed и NHL.

Начиная с 90-х годов, когда лицензированная музыка стала преобладать в таких игровых сериях, как Tony Hawk’s Pro Skater, Grand Theft Auto и Wipeout, они стали столь же известны своими саундтреками, как и геймплеем. Для миллионов людей видеоигры были способом открыть для себя новые любимые группы или погрузиться в другие музыкальные жанры. И поскольку люди открывают для себя музыку во время игры, которую они любят, они развивают сильную эмоциональную привязанность к ней.

Видеоигры стали неотъемлемой частью маркетинговых планов музыкантов и менеджеров. На сегодня саундтреки FIFA, например, рассматриваются как один из ведущих ежегодных шоукейсов для международных артистов.

«Зачастую мы начинаем работу над саундтреком почти за год до выхода игры, пытаясь найти новую музыку, которая, по нашему мнению, определит звучание предстоящего сезона»,- говорит Шнур. «Мы знали, что видеоигры могут стать тем, чем MTV и коммерческое радио когда-то были в 80-х и 90-х. Любая песня в FIFA 19 — будь то новый трек от состоявшегося артиста или дебют неизвестного исполнителя – будет услышана по всему миру почти 1 млрд раз. Ясно, что ни один носитель в истории записанной музыки не может обеспечить такую массовую и мгновенную глобальную экспозицию».

В то время как стриминг помогает в защите музыкальной индустрии от незаконных загрузок и пиратства, видеоигры помогли ей выжить в темные времена конца 00-х годов. Версия Guitar Hero в стиле Aerosmith принесла группе больше денег, чем любой из их альбомов.

Расцвет музыкальных игр, таких как Guitar Hero, прошел, но теперь игры интегрируются в такие сервисы, как Spotify. Beat Fever — мобильная игра, которая помогает улучшить взаимодействие между игроками и музыкантами: игроки нажимают кнопки в ритм под любимую музыку, а затем им предлагается стрим этих треков в полном объеме на таких платформах, как Spotify и Apple Music. Когда трек Стива Аоки Azukita участвовал в игре в течение двух недель, количество его стримов увеличилось на 2,3 млн. Акробатическая гоночная/футбольная игра с машинками на радио-управлении Rocket League, тем временем, преодолела отметку в 40 млн игроков в начале этого года и регулярно добавляет новую музыку в свой трек-лист, позволяя игрокам переходить в Spotify для прослушивания треков вне игры.

Музыка, изначально написанная для игр, также имеет популярность за их пределами. Ник Двайер — ведущий видео- и радиошоу Red Bull’s Diggin’ In The Carts — исследует историю музыки из видеоигр. Он только что вернулся домой с фестиваля Sónar с Юзо Коширо и Мотохиро Кавасимой, двумя композиторами, создавшими музыку для видеоигр Streets of Rage, впервые выпущенных в 1991 году. Теперь они играют его вживую, точно так же, как это звучало на Sega Mega Drive, для аудитории более 5000 человек.

«Это было нереально. Было невероятно увидеть комнату, полную взрослых, сходящих с ума по музыке, которая ранее существовала только в видеоигре. Это было одно из самых ярких ощущений в моей жизни»,- говорит Дуайер.

Коширо и Кавасима играют в величайших ночных клубах мира, и недавно выступали в Fabric в Лондоне и Liquid Room в Токио. Когда они заканчивают, они не подписывают билеты на концерт и футболки, они подписывают игровые картриджи и консоли.

Недавно Королевский филармонический оркестр исполнил музыкальные сопровождения Crash Bandicoot, Resident Evil и The Last of Us в Королевском Альберт-холле. Подобные концерты с музыкой из The Legend of Zelda и Final Fantasy проходят в Лондоне и по всему миру. Для многих игроков эти мероприятия — первый опыт посещения концертного зала и демонстрация потенциала видеоигр как среды для творчества.

«Если вы хотите сделать по-настоящему интересную и динамичную карьеру композитора, вы, вероятнее, пойдете в видеоигры, чем в кино»,- говорит Чарльз Хейзлвуд, международный дирижер и сторонник популяризации оркестровой музыки.

Многие композиторы и музыканты рассматривают видеоигры как новое средство самовыражения и экспериментов. 65daysofstatic из Шеффилда принялись за один из своих их наиболее амбициозных проектов, когда они были привлечены для создания санудтрека No Man’s Sky, приключенческой sci-fi игры с миллиардами процедурно генерируемых планет. Лондонское трио Daughter сочинило саундтрек к Life Is Strange: Before The Storm, видеоигре, которая посвящена чувствам горя, разрушения и трудностями взросления. Их работа над саундтреком привела к номинации Daughter на первый приз Ivor Novello.

«Это огромный шанс для авторов песен и артистов»,- говорит их менеджер Мэтт Браун. «Сам творческий процесс был чрезвычайно необычным и полезным для группы».

Такие видеоигры, как Streets of Rage, также помогли вдохновить некоторых из величайших современных музыкантов и продюсеров в мире. Такие артисты, как Flying Lotus, Hudson Mohawke, Kode9, Dizzee Rascal и Thundercat, участвуют в Diggin’ in The Carts, чтобы рассказать о влиянии видеоигр на их собственную музыкальную карьеру.

Just Blaze выпустил несколько самых популярных рэп-альбомов в мире, включая Jay-Z, Eminem и Kanye West, но также сочинял музыку для таких видеоигр, как NBA Street 2, Def Jam и Teenage Mutant Ninja Turtles. Он регулярно упоминает саундтреки Streets of Rage как одни из самых влиятельных музыкальных произведений в его жизни.

«Когда кто-то влияет на вас до такой степени, что они становятся частью вашего существа, вашей сущности, как вы выражаете это словами? Если бы я встретил Юзо или кого-то из тех парней, я бы ничего не сказал. Я бы просто обнял их и сказал «Йо, спасибо. Спасибо, спасибо. Спасибо тебе».

Возрождение винила также помогает создавать новые возможности как для композиторов видеоигр, так и для звукозаписывающих компаний. Data Discs — это рекорд лейбл, посвященный исключительно выпуску музыки из видеоигр. Работая вместе с такими партнерами, как Sega, Capcom и Konami, они ремастировали множество саундтреков в своей студии в Лондоне, включая Streets of Rage, Shinobi и Metal Slug. Их основатель, Джейми Крук, говорит мне, что это еще один способ для композиторов получать деньги за их работу.

«Произошло изменение, и теперь композиторы инди-игр гораздо чаще сохраняют права на свою музыку, что, очевидно, является положительным моментом»,- говорит он. «Издатели видят, что музыка — это не одноразовый фоновый товар, связанный с игрой, а ценный актив сам по себе – это очень радует».

Уже не является редкостью факт сочинения музыки для видеоигр известными музыкантами. Trent Reznor, Paul McCartney, Amon Tobin, Hans Zimmer, Health, Neil Davidge, Skrillex, Solar Fields и многие другие занимаются этим.

«Я считаю, лет десять назад создание музыки для видео игр не считалось чем-то крутым — но теперь восприятие изменилось. Это очень творческая форма»,- заявил Дуайер. «Теперь это представляется как целый новый мир, который только предстоит изучить».

ИСТОЧНИК: The Guardian

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar