В то время как музыкальный бизнес готовится к следующему большому шагу, чтобы обеспечить в Европе реформу безопасной гавани, их лоббисты надеются, что депутаты Европарламента видели фотографии протестов против указанных реформ в прошедшие выходные, где было довольно мало участников.
Музыкальная индустрия проводит активную кампанию по реформированию безопасной гавани, суть которой в том, что интернет-компании не должны нести ответственность за нарушение авторских прав их пользователями. Музыкальные компании утверждают, что платформы с загрузками пользователей, такие как YouTube, использовали безопасную гавань, первоначально предназначенную для поставщиков интернет-услуг и компаний для хостинговых серверов, для запуска контент-платформ без уплаты роялти по рыночной ставке владельцам контента.
Статья тринадцатая новой Европейской директивы об авторском праве направлена на увеличение уровня ответственности таких платформ, как YouTube. Но это предложение оказалось одним из самых противоречивых среди всех реформ в новом законодательстве ЕС об авторском праве.
Когда последний проект директивы был представлен Европейскому парламенту в прошлом месяце, активное противостояние технического лобби и критиков авторского права, в частности, против статьи тринадцатой, привело к тому, что предложения были отклонены при голосовании. Теперь этот вопрос будет возвращен в парламент и будет рассмотрен 12 сентября.
После большого голосования, некоторые из тактик, используемых противниками 13 статьи, были подвергнуты критике со стороны музыкального сообщества.
Особое внимание было уделено их использованию инструментов, предоставляемых организацией под названием OpenMedia, которая считает владельца YouTube Google дражайшим сторонником.
В одном из отчетов Times отметила, «что Google помогает финансировать веб-сайт, который поощряет людей спамить политиков и газеты с помощью автоматических сообщений, поддерживающими их политические цели». Утверждается, что такие инструменты, как OpenMedia, частично используемые людьми за пределами Европейского Союза, помогли распространить противодействие 13 статье куда шире, чем оно есть на самом деле.
Одна из самых больших критиков статьи тринадцатой в самом Парламенте, Джулия Реда из пиратской партии, ожидаемо ответила на эти претензии. Недавно она написала в блоге, что сторонники статьи 13 «придумали удобную сказочку, чтобы преуменьшить массовую общественную оппозицию, с которой они столкнулись. Они утверждают, что протест был фальшивкой, сгенерированной ботами и организованной крупными интернет-компаниями».
С этой целью, добавила она, 26 августа будут организованы уличные протесты, чтобы вновь показать, что гнев по поводу предлагаемой реформы авторского права вполне реален. Хотя уровень явки прошлых протестов, которые проходили в разных европейских городах, был довольно низким. Торговая группа звукозаписывающей индустрии IFPI написала в соцсетях, что «насчитала 15 человек в Стокгольме, Париже, Мюнхене, Вене и Хельсинки. 30 в Варшаве. 80 в Берлине. Никаких протестов в других городах». IFPI, очевидно, предвзято, фото доказательства все же были размещены, чтобы наглядно показать небольшую явку.
Конечно, только потому, что люди не хотят приходить лично и кричать о петиции, которую они подписали в интернете, не означает, что они не обеспокоены проблемами, поднятыми этой петицией. И не секрет, что есть много противников реформы безопасной гавани.
Тем не менее, лоббисты музыкальной индустрии надеются, что слабые протесты напротив убедят депутатов Европарламента в том, что оппозиция статье тринадцатой не так широко распространена, как поток телефонных звонков и электронных писем за принятие законопроекта, которые они получили перед голосованием в прошлом месяце.
В других странах музыкальная индустрия Великобритании начала новую кампанию, пытаясь сплотить своих сторонников в преддверии предстоящих дебатов об авторском праве в Европейском парламенте в следующем месяце. Есть сайт, видео и все остальное.
В основном активисты хотят заставить артистов и любителей музыки проследовать и подписать петицию на простовато-названном сайте MakeInternetFair, запущенный общеевропейской группой обществ по сбору отчислений GESAC.
ИСТОЧНИК: Complete Music Update