Стриминг в Испании составил почти 75% от всех продаж музыки

Доход от подписки вырос на 53% по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи загрузок снизились на 23%.

Потоковая передача музыки в Испании выросла почти до трех четвертей всех продаж музыки, согласно новому докладу испанской ассоциации музыкальной индустрии Promusicae, которая составляет еженедельные музыкальные чарты Испании.

За первые шесть месяцев 2018 года доход от стриминга вырос на 73,5%, а доход от подписок увеличился на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В отличие от этого, общий объем продаж музыки, составивший €107,6 млн в первом полугодии 2018 года, показал рост всего на 36%.

Эта новость имеет большое значение для страны, которая пережила исторический кризис музыкальной индустрии, начавшийся в 2002 году и достигший апогея в 2014, и где заставить людей платить за прослушивание цифровой музыки когда-то казалось невозможным в рамках культуры, в которой незаконный обмен файлами был нормой.

«Одним из приоритетов в секторе для нас было продвижение преимуществ платных подписок на новые музыкальные услуги, и приятно видеть столь положительные результаты»,- сказал президент Promusicae Антонио Гисасола в заявлении, сопровождающем отчет. «Потребители теперь видят, что небольшая ежемесячная плата за доступ к музыке — это нормально». Гисасола добавил, что подписки являются «шансом для восстановления доходов в отрасли».

Стриминг оказывает влияние на чарты, что заметно по присутствию в них международных латиноамериканских артистов, таких как J Balvin и Ozuna среди первой десятки, которые достигли недоступной ранее популярности в Испании с помощью потоковых сервисов и социальных сетей.

В то время как в Испании с начала этого года возросло число подписок, потребление условно-бесплатного стриминга со встроенной рекламой заметно снизилось. По данным Promusicae, потоковая передача с поддержкой рекламы принесла €8,4 млн в первой половине 2018 года по сравнению с €21,8 млн в первой половине 2017 года, что демонстрирует падение почти на 62%.

Испанские потребители также были менее заинтересованы в оплате скачивания музыки — продажи загрузок снизились на 23% по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Гисасола выразил обеспокоенность по поводу доходов YouTube, которые выросли всего на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до €11,5 млн.

Он заявил, что, хотя YouTube и представляет собой основную платформу для прослушивания музыки, «мы не видим адекватного вознаграждения», добавив, что Promusicae присоединяется к Международной федерации фонографической индустрии с требованием «положить конец недочетам в расчете ценности, при которых тысячи миллионов видеостримов приносят лишь 15,9% общего дохода от стриминга».

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar