В связи с готовностью европейского парламента обсудить новую версию директивы об авторском праве на этой неделе, мировая группа авторов песен International Council For Creators Of Music отправила на прошедшей неделе парламентариям письмо с просьбой поддержать реформы авторского права.
В нем шла речь не только о статье 13, регламентирующей реформацию безопасной гавани, вокруг которой идут наиболее ожесточенные споры среди представителей музыкальной индустрии. Там также были рассмотрены другие элементы директивы, которые повлияют на создателей музыки, а особенно артистов и сонграйтеров.
Среди них — статьи с 14 по 16, которые глава совета ЕС Эдди Шварц называет «треугольником прозрачности». Он добавил, что «эти элементы директивы были усилены на стадии комитета процесса законотворчества, и их поддерживают создатели во всех секторах».
В то время как статья 13 предусматривает увеличение числа обязательств платформ с загружаемым пользователями контентом в пользу музыкальной индустрии в широком смысле, статьи 14, 15 и 16 больше касаются усиления прав артистов и авторов песен с точки зрения их рабочих отношений с корпоративными партнерами в музыкальном бизнесе, главным образом лейблами и издателями.
Статья 14 стремится достичь большей прозрачности управления авторскими правами на творчество корпоративными структурами, а статья 15 предлагает «механизм регулирования договора», если создатели считают, что новые обстоятельства делают старые контракты с компаниями несправедливыми.
Статья 16, которая описывает процедуру разрешения споров в связи со статьями 14 и 15, была особенно расширена в процессе, обеспечив создателям дополнительные права в вопросах, когда их произведения не эксплуатируются корпоративными правообладателями.
Шварц пишет о статье 14: «Это может принести неоценимую пользу сообществу создателей. Коммерческие предприятия обычно ставят интересы своих акционеров выше интересов создателей, которые фактически обеспечивают прибыль. С точки зрения бухгалтерского учета мы рассматриваемся лишь как операционные издержки. Статья 14 может дать нам такой вид бухгалтерского учета, который при любых обстоятельствах должен будет быть стандартным при надлежащей практике в любой компании с обязательствами по бухгалтерскому учету перед третьими лицами. Это также будет способствовать укреплению доверия и позволит молодым артистам принимать более обоснованные решения о своих будущих коммерческих партнерах».
Что до статьи 15, он считает, что она «охватывает концепции, защищающие авторов и исполнителей от несправедливого обогащения, давая нам возможность противостоять злоупотреблениям, которые обычно возникают из-за неравных позиций на переговорах. Под влиянием так называемого «правила бестселлера», уже закрепившегося в немецком законе об авторском праве, такое положение уже считается эффективным для создателей. Мы приветствуем тот факт, что Европа делает шаг навстречу тому, что, как мы надеемся, устранит дисбаланс, присущий дискуссиям между создателями и корпорациями за столом переговоров».
По поводу статьи 16 и разрешения споров Эдди Шварц заявил: «Кто станет возражать против создания недорогой системы доступа к правосудию для клиентов, которые зачастую не в состоянии покрыть высокие расходы, связанные с поиском справедливости и возмещения ущерба?».
Призывая депутатов европарламента поддержать все эти меры в директиве об авторском праве — от широко обсуждаемой статьи 13 до менее популярного «треугольника прозрачности» — Шварц заключил:
«От имени создателей музыки по всему миру, я благодарю вас за уделенное рассмотрению нашей точки зрения время и с уважением прошу вас поддержать директиву об авторском праве и ее основные положения для авторов. Мы надеемся, что интересы всех создателей могут быть учтены даже в условиях давления, которому вы подвергались и, возможно, подвергаетесь со стороны тех, кто выступает против здравого смысла и справедливости в использовании нашей работы».
ИСТОЧНИК: Complete Music Update