Отчасти благодаря более чем 75-летнему судебно контролируемому соглашению, которое продолжает регулировать лицензирование композиций вещательными органами, в настоящее время Broadcast Music Inc. пытается добиться от федерального судьи назначения повестки в суд для Global Music Rights, их конкурента.
GMR были основаны бывшим председателем Live Nation Ирвингом Азоффом пять лет назад. Обещая обеспечить более высокие ставки роялти для авторов песен, GMR завоевали небольшую, но знаменитую клиентуру, включая Bruno Mars, Smokey Robinson и Eagles. Организация управляет правами на около 33 000 работ, в том числе написанных или исполненных Adele, the Beatles, Jay-Z, Madonna, U2, Bruce Springsteen и Jon Bon Jovi. Когда радиостанции и цифровые вещатели хотят публично исполнять песни из репертуара GMR, они должны договориться о лицензии.
Причина, по которой GMR стали привлекательной альтернативой для авторов заключается в том, что в отличие от BMI или ASCAP, эта новая правозащитная организация не обременена сделкой с департаментом юстиции США, которая была заключена в 1940-х годах. В соответствии с соглашением, BMI and ASCAP обязаны предлагать пользователям музыки принудительную лицензию на песни по запросу. Если об условиях не получается договориться путем переговоров, BMI и ASCAP идут в «суд по ставкам» в Южном Округе Нью-Йорка и выясняют, что справедливее.
В настоящее время BMI участвуют в судебном разбирательстве с комитетом по лицензированию музыки для радио, который представляет около 10 000 коммерческих радиостанций по всей стране. Стремясь обеспечить предпочтительные условия лицензирования для своей клиентуры авторов песен и музыкальных издателей, BMI истребовали от GMR явиться суд.
Это, мягко говоря, необычно.
В конце августа GMR подали заявку на отмену судебной повестки. Фирма Азоффа рассказала о том, как она «боролась изо всех сил, чтобы закрепиться в отрасли», и сослалась на текущий судебный процесс с RMLC.
«BMI угрожает разрушить то, чего добились GMR»,- написали адвокаты GMR из O’Melveny & Myers. Повестка в суд требует, чтобы GMR раскрыли наиболее тщательно охраняемые аспекты их бизнеса, своему крупнейшему конкуренту — BMI, и RMLC, противнику в суде и мощному контрагенту в переговорах по лицензиям. Помимо прочего, BMI просят GMR подготовить все лицензионные соглашения по радио, все документы, относящиеся к переговорам GMR по радио, подробные данные о доходах и компенсациях, анализ внутреннего рынка и документы, лежащие в основе антимонопольных исков GMR к RMLC. Проще говоря, повестка содержит требования к GMR предоставить их доминирующему конкуренту почти полный доступ к сердцу и душе бизнеса GMR. Федеральные правила не обязывают GMR снабжать BMI и RMLC инструментами, которые им нужны для несправедливого ущемления GMR на рынке».
Во вторник BMI представили свои возражения и перешли к попыткам принудительной передачи документов. Возникло напряжение между крупным игроком на рынке и фирмой поменьше, одна находится под действием соглашения, а другая нет.
«Как нерегулируемая организация по правам на исполнение, GMR смогла установить рыночные ставки, которые превышают достигнуты ставки BMI в суде по ставкам»,- пишет адвокат BMI Скотт А. Эдельман в Milbank, Tweed. Наличие подобных рыночных соглашений является важным доказательством для суда, что он смог оценить их при определении разумной ставки BMI. В отличие от BMI, которая действует как некоммерческая корпорация, GMR имеет экономическую мотивацию избегать рассмотрения лицензионных соглашений в этом процессе и тем самым стремиться снизить ставки, которые BMI может взимать с пользователей. Пока у GMR сохраняется возможность взимать ставки выше, чем ставки BMI, GMR может либо (1) передавать более высокие суммы своим аффилированным авторам песен, либо (2) сохранять дополнительные суммы для собственных инвесторов».
По данным BMI, радиоиндустрия предпочла бы сохранить ставки лицензирования, которые были достигнуты в недавнем соглашении с ASCAP.
Но BMI представляют себя отдельно от ASCAP. BMI заявили, что доля рынка GMR растет непропорционально за счет ASCAP, и именно поэтому недавняя сделка RMLC-ASCAP представляет собой «ненадежный ориентир», по мнению BMI.
BMI предпочитает использовать так называемые сделки свободного рынка GMR с iHeartRadio и Townsquare в качестве примера установления справедливой ставки. BMI также считают, что утверждения об использовании RMLC монопсонии также имеют «значительное влияние на важный вопрос» о том, какой должна быть ставка.
Министерство юстиции, при администрации Дональда Трампа, с подозрением относится к регулированию, изучает договоры согласия ASCAP/BMI на предмет их актуальной ценности. Участие GMR и сам этот спор могут вскоре стать доказательством необходимости новой динамики.
(Исправление: изначально в статье говорилось, что радиостанции недавно достигли снижения ставок лицензирования в соглашении с ASCAP. По сообщению PRO, сделка, заключенная с RMLC на 2017-2022 годы, предусматривает повышение ставок).
ИСТОЧНИК: Billboard