13-я конференция All That Matters/Music Matters состоялась в отеле Ritz-Carlton в Сингапуре с 7 по 12 сентября, ее посетили 1700 человек, а 35 музыкальных групп выступили на площадках по всему городу. В общей сложности 240 докладчиков выступили с 77 лекциями и докладами.
Мероприятие признано ведущей международной музыкальной конференцией в Азии и привлекает руководителей отрасли со всего мира, но с фокусом на Юго-Восточной Азии, Китае, Австралии и Европе.
В интервью с Джонатаном Диккенсом был сделан акцент на новой парадигме в музыке, быстро растущем рынке Китая, карьере Adele в музыке и рекламе.
Джош Рабинович, исполнительный вице-президент/директор музыкального подразделения в Grey Townnhouse, провел проницательную презентацию о том, как можно использовать музыку для активизации рекламы и содействовать продвижению артиста.
«(В конце 90-х) реклама начала использовать музыку, которая была актуальна для культуры (вместо использования джинглов)»,- сказал Рабинович. У Sting были проблемы с песней под названием «Desert Rose», он связался с Jaguar, и вдруг песня, у которой не очень хорошо шли дела в чартах, взлетела на вершины, потому что ее использовали в рекламе». Он предположил, что круто «продать» вместо того, чтобы «продаться». Концепция продажи стала распространенной и важной. Музыка в рекламе стала своего рода новым радио. (Таким образом) люди открывали для себя музыку. Музыканты, которые не решались на подобное раньше, стали готовы попробовать».
Рабинович отметил, что это совпало с переходом от физического к цифровому формату. «В 1999, 2000, 2001, 2002 годах стало очень трудно зарабатывать на продажах записей, а как иначе монетизировать свою музыку? Вставь ее в рекламу или в кино».
Гуннар Греве, основатель Норвежской музыкальной компании MER и управляющий директор Liquid State (совместного предприятия в Китае между Tencent Music Entertainment и Sony Music Entertainment) дал интересные комментарии. Он сосредоточился на том, как движение от физических носителей к цифровому формату изменило способ взаимодействия потребителей с музыкой и, как в свою очередь, компаниям необходимо продавать музыку.
«Когда происходят новые революционные изменения, всегда возникают проблемы, потому что вы уже привыкли рассказывать историю и упаковывать этот рассказ в коробку, или на физический компакт-диск, который дает вам рамки того, как вы должны ее рассказать. Самое главное в переменах — принять то, что будет после».
Он отметил, что даже сегодня Spotify или другие известные потоковые компании не всегда могут являться
способом открытия новой музыки молодыми слушателями.
«Большинство молодых потребителей открывают для себя музыку на платформах, приложениях и сервисах, которые во многих случаях подрывают традиционные модели маркетинга»,- пояснил он. Кроме того, Греве отметил появление нового типа музыкального потребителя: «Геймеры потребляют музыку по-разному и очень необычными способами по сравнению с тем, к которым мы привыкли, поэтому в некотором смысле они являются первопроходцами».
Затем к Греве присоединилась группа артистов, включая Alan Walker, Corsak, Seungri из Bigbang и Andrew Li, исполнительного председателя клуба Zouk. Он рассказал о лейбле Liquid State.
«Liquid State — это очень, очень уникальный проект, а это значит, что мы должны разобраться и найти свой путь. Касательно (Alan Walker) и Seungri, они являются сотрудниками и послами. Они взяли на себя роль представителей, которые помогают строить бренд. Когда они собираются вместе и сочиняют песню типа «Unite», то мы говорим о местах в чартах в 15 странах, и мы делаем 200 млн стримов. Это прокладывает путь. Мне звонят исполнители из США, Китая и Кореи, спрашивают, можем ли мы начать сотрудничество? Так что в этом смысле они взяли на себя роль послов и играют чрезвычайно важную роль в том, что мы делаем».
Джонатан Диккинс, основатель и генеральный директор September Management и менеджер таких групп, как Adele, M.I.A. и Rick Rubin, завершил мероприятие своим выступлением со взглядом на отрасль.
«Политика нашей компании заключается в том, что есть два типа артистов, с которыми я хочу работать. Один из них — коммерчески успешные, а другой — влиятельные. Потому что если у нас есть влиятельные артисты, они ведут коммерчески успешных. Примеров тому множество. Получили бы Geffen Records Nirvana, если бы у них не было Sonic Youth? Мне так не кажется». Диккенс также объяснил: «Я не думаю, что для карьеры нужны хиты. Одна вещь, которую я считаю очень важной — это релевантность. Если у вас есть релевантность, у вас есть карьера. (Напротив) есть музыканты, которые очень ярко вспыхивают, но уже никого не волнуют через год».
ИСТОЧНИК: Billboard