Судом закончился спор по поводу ставок роялти между Американским обществом по сбору отчислений BMI и Североамериканской ассоциацией концертных промоутеров (NACPA). Предметом разногласий стали ставки роялти за постановку публичных выступлений с песнями членов ассоциации, которые те требуют от индустрии живых выступлений США.
Общество по правам на песни заявляет, что ведет переговоры по поводу новых ставок с представителями американского сектора живых выступлений уже в течение почти пяти лет. Они хотят добиться увеличения гонораров его членов за живое исполнение их песен, увеличение, которое, по их словам, приведет уровень ставок в соответствие с выплатами другим обществам, как в США, так и за их пределами.
Американский сектор живых выступлений, как правило, платит гораздо меньше роялти авторам песен и издателям музыки, чем в других странах мира, особенно в сравнении с Европой. Даже с учетом того незначительного увеличения, за которое борются BMI, ставки все равно останутся немного ниже, чем в большинстве европейских организаций по защите исполнительских прав.
В попытке добиться разрешения конфликта BMI подали ходатайство в федеральный суд по ставкам. Исполнительный вице-президент отделов лицензирования и творчества общества, Майк Штейнберг, заявил вчера:
«Музыка, созданная авторами и композиторами и так любимая американскими слушателями и поклонниками, является основой живой концертной индустрии, но размер ставок, выплачиваемых BMI за использование музыки ее аффилиатов, сильно обесценивает этот вклад. Мы с NACPA потратили почти пять лет на то, чтобы завершить разработку новых ставок, которые больше соответствуют современному уровню ставок, уже выплачиваемых членами NACPA другим PRO, как на международном уровне, так и в США. Вместо этого,- заключил он, -NACPA пытаются обесценить аффилиатов BMI и оперировать устаревшими ставками, которые не отражают развитие музыкальной индустрии и не учитывают увеличение доходов в результате выступлений с музыкой BMI. Мы считаем, что это убедительные доводы, и с нетерпением ожидаем возможности представить нашу позицию суду».
ИСТОЧНИК: Complete Music Update