Рост популярности голосового поиска ведёт к битве метаданных

Рост спроса на умные динамики привлекает всё больше внимания, что заставляет издателей задуматься о метаданных. В то время как издатели хорошо знакомы с важностью метаданных для оптимизации поиска в Google и других порталах, с голосовым поиском все сложнее, ведь эти устройства обеспечивают только один способ ответа на запрос, в отличие от визуального списка опций.

«Наращивание объема подробных метаданных, опираясь на плейлисты и курируя музыку, было одной из наших крупнейших инициатив»,- рассказал Барак Моффитт, старший вице-президент контент-стратегии и операций в Universal Music Group, во время выступления на панели Advertising Week на этой неделе. «Умные колонки не только обеспечат вас музыкой, но и изменят то, что вы попросите».

Для таких лейблов, как Universal Music Group, ввод метаданных для исполнителей, новых и старых, стал еще более важной частью работы. Это было необходимо еще во времена роста популярности Spotify, Pandora и других потоковых сервисов, которые предлагают курируемые алгоритмами плейлисты. Но это становится еще более важным, учитывая обилие умных динамиков, вроде Amazon Echo, Google Home и HomePod от Apple, которые привлекают слушателей воспроизводить музыку с помощью простой голосовой команды. Ввод метаданных потребует гораздо больше работы от издателей, таких как Universal Music Group, и конечная цель состоит в удовлетворении запросов потребителя, которые продолжают покупать умные динамики.

«В целом, настала эпоха, когда решает потребитель. Голос стал причиной приобретения этих устройств. Это поисковые системы, и никто не может сомневаться в результатах. У вас нет возможности выбрать, кто контролирует данные»,- заявил Дом Джозеф, соучредитель и генеральный директор Captify, компании по поисковой информации.

Директор Pandora отдела данных Сиддхарт Патил сказал, что переход от мобильных экранов к взаимодействию с голосом создал гораздо более сложные запросы и обратную связь потребителей. Патил заявил — его команда поняла, что вместо того, чтобы просто оценивать аудиоконтент лайками и дислайками, потребители теперь могут сказать, что хотят более яркий вокал или песню с более быстрым темпом. Запросы песен также становятся все сложнее. Например, когда потребитель говорит: «Alexa, поставь мне музыку для занятий спортом»,- музыкальным лейблам хорошо бы убедиться, что будут воспроизведены песни из их каталога с подходящим настроением. Для этого необходимо правильно маркировать энергичные песни, такие как «Work Bitch» от Britney Spears или заглавной композиции из «Rocky».

«Вместо того, чтобы запросить поставить конкретных артистов или песни, клиенты могут просто описать, что они чувствуют или что делают. Становится гораздо важнее не только понять каталог музыкально, но и сопоставить его с эмоциями, деятельностью и другими аспектами такого рода»,- заметил Патил.

Моффитт рассказал, что его команда в Universal Music Group вкладывается в сортировку песен на основе настроения или занятий; он назвал это характеристиками образа жизни. «Сейчас наши партнеры даже не принимают все эти данные, но мы пытаемся вести отрасль в этом направлении, создавая расширенный набор метаданных»,- заявил Моффитт.

Разумеется, потребность в метаданных выходит и за рамки музыки. Джозеф сказал, что розничным торговцам предстоит суровая конкуренция, ведь устройства, особенно работающие с Alexa от Amazon, предоставляют только один ответ. Он
привел пример покупки платья через Amazon Echo. Возможность Amazon предоставлять потребителям собственные продукты в розничной торговле также, как в музыке, дает представителям этих отраслей повод для беспокойства и не без оснований. Моффит (Universal Music Group) считает, что рост популярности Amazon Music во многом связан с выходом в продажу Echo Dot.

«Я не хочу доверять Amazon выбор идеального платья»,- сказал Джозеф. «Было бы здорово, если бы доступные для голоса системы воспринимались не только как Amazon или Google».

ИСТОЧНИК: Digiday

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar