Ассоциация композиторов Канады предлагает обложить налогом излишний интернет-трафик

Поскольку Гильдия телекомпозиторов Канады (Screen Composers Guild of Canada — SCGC) не смогли обновить бизнес-модель, всем канадским пользователям придется платить — просто за то, что пользуются интернетом.

У SCGC есть интересная – если не сказать драконовская – идея.

На слушаниях в постоянном комитете по аспектам канадского наследия канадская музыкальная группа предложила новый налог. Представляя новый «сервис интернет-провайдера», SCGC получат дополнительные отчисления от модели SCGC Copyright Model (SCGC-CM). Вкратце, SCGC-CM позволяет использовать лимит в 15 гб данных в месяц, и в случае его превышения пользователи должны доплатить.

15 гб вполне достаточно «для электронной почты, торговли и загрузки», считают в канадской музыкальной организации. Тем не менее, если пользователи превысят этот показатель, SCGC принудительно произведет сбор «для правообладателей».

По словам канадской музыкальной группы, композиторы недостаточно получают за свою работу. SCGC утверждают, что стриминг и скачивания привели к снижению времени просмотра (теле)трансляций.

Итак, какое решение они предлагают?

Принудительный налог за авторское право для каждого пользователя в стране за использование широкополосных данных, даже для семей с низким доходом. The SCGC-CM – приведение рынка в порядок или отчаянная попытка нажиться на росте доходов от стриминга?

Ни для кого не секрет, что развитие потоковых сервисов в мировой музыкальной индустрии привело к рекордным доходам.

По данным Citibank, продажи только в музыкальной индустри США принесли $43 млрд. Большая их часть приходится на мэйджоры и технологические компании. По данным исследования, артисты получили лишь около 12% от этого числа.

Чтобы извлечь выгоду из роста доходов от стриминга, местное правительство Чикаго приняло «незаконный» налог на стриминг без консультации со своими избирателями. Жители и владельцы бизнесов теперь принудительно платят дополнительные 9% в месяц за потоковые сервисы, такие как Netflix, Spotify и Apple Music.

По данным IFPI, доходы от цифровой музыки — в основном от стриминга -продолжают подпитывать стремительный рост канадской музыкальной индустрии. В 2016 году доходы от цифровой музыки составили 63% от всех доходов. В 2017 году страна заняла 7-е место по величине музыкального рынка в мире.

Члены SCGC не являются крупными звездами. Это артисты более мелкого калибра, которые пишут музыку для телешоу. Потоковые сервисы — в том числе печально известный YouTube — приносят им куда меньшие роялти, чем просмотр пользователями их работ онлайн.

Отмечая принадлежащую Google видео-платформу, SCGC написали: «Что касается YouTube, который принадлежит рекламной компании Alphabet-Google, то наши участники сообщают о мизерном распределении доходов. Роялти от крупных потоковых сервисов, таких как Amazon и Netflix, на 50-95% ниже по сравнению с традиционными вещателями».

Драматизируя на ниве «страданий» своих членов по вине потоковых сервисов (включая Spotify и Netflix), SCGC объясняют: «Подобные статистики указывает на то, что нашим ветеранам скоро придется искать другую работу, а у молодых композиторов будет мало надежды на поддержание средств к существованию».

Итак, чтобы «выровнить» ценностный разрыв, вызванный сервисами вроде Netflix, Spotify и YouTube, в SCGC предложили принудительный налог на авторские права. Тем не менее, SCGC игнорируют несколько очевидных фактов о современных технологиях.

Во-первых, средняя современная видеоигра может весить более 50 гигабайт. Хотите скачать новую популярную игру? Приготовьтесь заплатить огромную сумму в дополнение к оплате интернет услуг и подписки на онлайн-игры.

Во-вторых, потоковые музыкальные и видеосервисы помогают избежать предварительной загрузки песен и видео. И, так как их услуги становятся все более популярными и широко распространенными, стриминг музыки и видео может легко преодолеть лимит в 15 гб на пользователя. Итак, хотите безостановочно смотреть свои любимые видео и шоу на Netflix или YouTube? Тогда готовьтесь заплатить сверх подписки на стриминг.

В-третьих, принудительный сбор с авторских прав затронет налоговые интересы пользователей, которые скорее всего даже не слышали работы членов SCGC. Группа заявила комитету: «Собственный личный опыт в моей семье говорит том, что если потребляется более 15 гигабайт данных в месяц — вероятнее всего, вы стримите Spotify. Скорее всего, вы стримите YouTube. Вы, вероятно, стримите Netflix» — что фактически показывает, насколько оторваны SCGC от реалий современной интернет-жизни.

Тем не менее, SCGC уверены, что имеют право на роялти. Даже когда их работы не стримят. «Поэтому мы считаем, что, поскольку компании не дадут нам доступа к показателям, которые у них есть, мы должны ввести общий налог. Они заставляют нас это сделать».

Вкратце, поскольку SCGC не смогли обновить бизнес-модель, всем канадским пользователям придется за это платить — просто за то, что они пользуются интернетом.

Члены организации чувствуют, что принудительный сбор с авторских прав поможет следующему поколению теле-композиторов.

«Стабильный сбор, получаемый от потребления на высшем уровне провайдеров интернет-услуг, может остановить снижение уровня роялти за воспроизведение и исполнение, чтобы дать надежду молодым телекомпозиторам на средства к существованию в будущем».

Но так ли это в действительности?

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar