В данной статье Бен Олдфилд, Orchard VP France, Benelux и West Africa от The Orchard’s Daily Rind исследует крупный и в значительной степени не охваченный рынок потребления музыки на Африканском континенте, сформировавшийся в результате широкого распространения смартфонов и то, как стриминговые организации могут адаптировать свои услуги для успеха в этом регионе.
Африканский континент представляет собой огромный потенциальный рынок для потребления музыки в эпоху стриминга. Огромное количество пользователей смартфонов на континенте может стать большим дополнительным источником стримов аудио — превосходя некоторые текущие показатели во всем мире.
Будет интересно посмотреть, как это экономическое развитие станет реальностью. К каким изменениям может привести новая база слушателей? Какое влияние эти изменения окажут на использование музыки, ее потребление и даже производство? Суть в том, что не миллионы, а миллиарды новых потребителей могут получить доступ к музыке на этом континенте в легкодоступной, легальной и монетизированной форме. Это уже не сон, а вопрос времени; «когда?», а не «если».
Однако, целая система не может выйти на рынок в одночасье. Одним из ключевых факторов построения прочного фундамента на этом рынке является понимание взаимосвязи между потоковыми платформами и телефонными компаниями.
В Африке, телеком-компании могут стать жизненно важными в вопросе потребления на массовом рынке в связи с количеством предоставляемого ими интернет-траффика — в настоящее большинство компаний предоставляют опцию использования мобильного интернета только вне пакетов услуг музыкальных сервисов, исключение составляют лишь несколько начинающих предприятий.
Для удовлетворения потребностей местного населения понадобятся гибкие планы подписки (например, еженедельные или ежедневные подписки) через телекоммуникационные компании на доступные в Африке (как и на любые новые) музыкальные сервисы. Это подразумевает необходимость использования мобильных методов выставления счетов, которые позволяют избежать банковских платежей/платежей по кредитным картам, которые в настоящее время не распространены на Африканском континенте,где предпочитают использование платежных систем мобильной связи.
Независимо от этих структурных проблем, доходы от музыки все еще неуклонно растут и становятся все более значимыми, включая монетизацию YouTube от миллиардов просмотров видео. Мы работаем с доступными цифровыми музыкальными сервисами в Африке, которые становятся решением нынешней проблемы пиратства для тех, кто лучше обеспечен.
Здесь, как и везде, у молодого населения есть аппетит к разнообразнию в прекрасных звуках музыки со всего земного шара. В различных плейлистах метные редакторы уделяют особое внимание артистам и песням, которые представляют реальность музыкальных предпочтений на континенте. Поп-музыка из Сенегала, Ганы или Кении может сосуществовать в молодежных плейлистах с хип-хопом, регги или дэнсхолом со всего мира или популярным нигерийским афробитом. Недавним примером этого является коллаборация Skepta и Wizkid в жанре UK грайм-афробит.
Растут и другие источники дохода участников музыкальной экосистемы. Доходы от живой музыки на континенте уже стабильны. Сборы и перераспределение различных исполнительских и смежных прав артистов и продюсеров происходит все чаще. Это является результатом более эффективного сотрудничества на местном уровне различных субъектов — от издателей до обществ по сбору отчислений.
Стремясь понять и принять участие в этом развивающемся музыкальном бизнесе, для нас было приоритетом присутствовать на множестве конференций и фестивалей по всему континенту. От Сегу в Мали до Кейптауна в Южной Африке, Найроби в Кении, Рабата в Марокко, Кампалы в Уганде и многих других мест — повсюду мы встречались с великими музыкальными деятелями и предпринимателями.
ИСТОЧНИК: Hypebot