Это позволит артистам, которые размещают музыку на Spotify, сразу загрузить свои произведения и на другие платформы, такие как Apple Music и YouTube.
После того, как в прошлом месяце Spotify объявили, что теперь артисты могут загружать свою музыку на платформу самостоятельно, у многих возник вопрос: что теперь станет с независимыми сервисами цифровой дистрибуции, таких как TuneCore и CD Baby, специализирующихся на размещении музыки на популярных площадках — Apple Music, YouTube, Amazon, Pandora, iHeartRadio и других.
Spotify дали инди-дистрибьюторам новый повод для тревоги, объявив о приобретении доли в цифровом агрегаторе DistroKid (в пресс-релизе это названо «миноритарной пассивной инвестицией»). Это партнерство позволит артистам, разместившимся на Spotify, беспрепятственно загружать музыку на практически все остальные популярные платформы.
Мирный и дружелюбный тон пресс-релиза выбран явно не случайно — Spotify старается развеять подозрения в том, что компания решила контролировать сервис, который распространяет музыку на платформах-конкурентах. Представители компании подчеркивают, что DistroKid сохранит независимость.
«За последние 5 лет DistroKid помог сотням тысяч независимых артистов распространять свои произведения по всему миру с помощью цифровых платформ, дав возможность фанатам слушать любимую музыку любым удобным им способом. DistroKid всегда оставались надежными и ответственными партнерами Spotify, и поэтому усовершенствовать этот сервис с помощью нашей новой бета-функции загрузки стало естественным шагом в развитии».
— написали в официальном блоге Spotify. В конце публикации сказано, что интеграция начнется в ближайшее время.
Услуги сервиса стоят $19,99 в год и предполагают 100% выплату роялти артистам, впрочем подробностей и деталей на сайте немного.
В то время, как цель нововведений очевидна — сделать загрузку музыки максимально простой и удобной, — артистам стоит начать лучше разбираться в том, как работает система роялти, какой простой ни казалась бы система работы сервиса. После анонса новой опции Джо Коньерс, сооснователь и главный управляющий сервиса управления авторскими правами в цифровой среде Songtrust и вице-президент отдела технологий Downtown Music Publishing, отметил:
«Да, это здорово, что независимым артистам становится проще заниматься лицензированием, но не нужно забывать, что это лишь один из аспектов истинной независимости. В действительности, разных видов роялти сейчас тысячи, и взыскивать многие из них нужно исключительно самостоятельно. Заметьте, запуск новой функции не предполагает автоматического начисления роялти авторам песен, система выплат издателям также остается непроработанной — а ведь именно этим в работе Spotify были недовольны многие независимые авторы и лейблы».
ИСТОЧНИК: Variety