Spotify хочет, чтобы реклама составляла 20% от ее общей выручки, но для достижения этой цели компании необходимо проделать определенный путь. В 2022 году на рекламу приходилось 12,6% ее выручки, по сравнению с 10,2% пятью годами ранее, в 2017 году.
План Spotify по ускорению этого роста заключается в том, чтобы ориентироваться на малый и средний бизнес (SMB). Компания наняла глобального директора Snap по продажам малым и средним клиентам Сэмюэля Бевана, который ранее работал на позициях, ориентированных на малый и средний бизнес, в Meta и Google.
Компания также запустила «Spotify Advertising Academy» с партнерской программой сертификации, предназначенной для этих клиентов и их агентств. Пока что она активна в США, Великобритании, Канаде и Австралии и направлена на то, чтобы научить пользователей создавать, оптимизировать и измерять рекламные кампании Spotify.
По оценкам McKinsey & Company, на долю малого и среднего бизнеса приходится 44% ВВП экономики США, в то время как Data Catalyst Institute считает, что 61% этих компаний тратят на рекламу более $10 тыс. в год, а 29% тратят более $100 тыс.
Однако у Spotify есть множество конкурентов. Например, в последние годы TikTok энергично рекламирует свои преимущества для малого и среднего бизнеса. В недавнем сообщении в блоге рассказывается о его программе для малого бизнеса, в то время как TikTok Academy, которая запустилась в октябре прошлого года, предлагает курс, специально ориентированный на малый бизнес.
На январской конференции NY: LON Connect музыкальный руководитель TikTok Оле Оберманн рассказал о важности коммерческой музыкальной библиотеки для малого и среднего бизнеса, который хочет использовать музыку в своих видео. «У нас более миллиона рекламодателей, большинство из которых — представители малого и среднего бизнеса»,- сказал он.
Аргумент состоял в том, что микролицензирование музыки малыми предприятиями могло бы помочь «удвоить, утроить, учетверить» размер рынка синхронизации. Spotify, тем временем, ищет представителей малого и среднего бизнеса, которые помогли бы ему увеличить выручку от рекламы, что привело бы к увеличению роялти, которые он выплачивает музыкальным правообладателям.
Таким образом, конкуренция между двумя платформами (и, конечно же, всеми другими музыкальными сервисами с поддержкой рекламы) за привлечение малого и среднего бизнеса является хорошей новостью для музыкальной индустрии.
Крупнейшие бренды всегда будут в центре внимания, но малый и средний бизнес может сыграть ключевую роль в стимулировании экономики музыкальной рекламы в ближайшие годы.
ИСТОЧНИК: Music Ally