На прошлой неделе Spotify объявила, что в 2023 году выплатила музыкальной индустрии более $9 млрд. Сегодня стало известно, сколько из этих денег пошло независимым исполнителям и лейблам.
Это $4,5 млрд — половина от общего объема выплат стримингового сервиса.
Spotify добавила, что это рекордная сумма — не только для ее сервиса, но и «самая высокая сумма, которую инди–компании когда-либо получали от одного ритейлера за один год» — и что впервые на независимую музыку приходится 50% ее выплат.
Spotify также сообщила, что сумма в $4,5 млрд, выплаченная инди-компаниям в прошлом году, в четыре раза превышает сумму выплат сервиса в 2017 году.
Также отмечается, что на долю компании приходится «более 20% мировой выручки от записанной музыки» — намек на тот факт, что эта цифра является лишь частью общей выручки для инди-лейблов и артистов.
Для Spotify это часть обращения к независимому сектору: по ее словам, компания «выровняла игровое поле», позволив независимым исполнителям «получить доступ к той же глобальной аудитории и инструментам, что и суперзвездам».
Читатели могут задаться вопросом, не связано ли время анонса с тем фактом, что самый крупный конкурент Spotify, Apple Music, в настоящее время подвергается критике со стороны независимого музыкального сектора.
Последний сервис планирует увеличить размер роялти для музыкальных каталогов, доступных в формате spatial audio. Это вызвало опасения независимых музыкальных организаций Impala и AIM, а также лейблов, что это повредит небольшим инди-компаниям.
Поскольку Spotify вовлечена в битву с Apple по вопросам регулирования, давайте просто скажем — это удачный момент для компании, чтобы заявить о своей ценности независимому музыкальному сообществу.
Объявление Spotify также последовало за раскрытием в последнем годовом отчете информации о том, что музыка, лицензированная для него тремя мэйджорами и независимым лицензионным агентством Merlin, составила около 74% ее стримов в 2023 году.
Остальные 26% поступили от независимых DIY-артистов, а также независимых лейблов, которые лицензируют напрямую, а не через Merlin. В последние годы эта доля неуклонно росла: в 2018 году она составила 15%.
Однако теперь мы знаем цифру, отделяющую музыку «мейджор–лейблов» от всей «независимой» музыки на Spotify — выплаты между ними делятся примерно поровну.
Однако, часть из $4,5 млрд этих выплат все еще проходит по финансовым каналам мэйджоров: это роялти независимым артистам и лейблам, которые выпускают свою музыку, используя дистрибьюторские подразделения этих компаний.
ИСТОЧНИК: Music Ally