Джеймс Блейк запускает стриминговый сервис с прямой подпиской на музыкантов

Электронный музыкант Джеймс Блейк объявил о запуске стримингового сервиса Vault, который должен будет «решить проблему низких, а иногда и отсутствующих выплат музыкантам» со стороны других стриминговых платформ и сервисов вроде TikTok. Vault позволит артистам предлагать своим поклонникам неизданные записи за ежемесячную подписку.

Некоторое время назад британский музыкант и продюсер разразился серией возмущённых постов в X/Twitter и Instagram, связанных с тем, что в сервисе TikTok вовсю использовалась его кавер-версия композиции Фрэнка Оушена «Godspeed», но ни он, ни Оушен не получили ни копейки.

«Я то и дело читаю: «Если тебе так повезло, что ты «завирусился», так давай, воспользуйся этим, чтобы заработать другим способом». [Но] музыканты должны иметь возможность получать доход от своей музыки. Вы хотите хорошие записи или вы хотите получать то, за что заплатили? Если вам нужна качественная музыка, кто-то должен за неё заплатить. Стриминговые сервисы платят из рук вон плохо, лейблы хотят бОльший процент, чем когда-либо, и просто сидят и ждут, когда ты «завирусишься», TikTok тоже не платит, а гастроли становятся для большинства неподъёмно дорогими,- написал тогда Блейк.- Промывка мозгов сработала, и теперь люди считают, что вся музыка — это что-то бесплатное».

Анонсируя Vault, он отметил, что в большинстве своём музыканты не являются экстравертами и гениями раскрутки в соцмедиа. Его цель — создать платформу, которая позволит музыкантам зарабатывать напрямую и заодно вкладываться в очень дорогостоящий процесс аренды студии, найма музыкантов и т.д.

«Кроме того, я говорил со многими музыкантами, и им очень невесело с того, что огромное количество качественного материала остаётся неизданным, потому что не вписывается в какие-то рамки или тренды»,- добавил Блейк.

После того, как его публикации насчёт низких выплат наделали шуму, с ним связались разработчики платформы Vault, которые как раз и хотели попытаться решить все эти проблемы. И Блейк решился «запустить эксперимент», выгрузив на платформу всю свою неизданную музыку, предложив поклонникам её по подписке — за $5 в месяц.

«Эти записи пойдут напрямую от меня к вам, никто не сможет ни заблокировать, ни задержать эти релизы. Ну, и кроме того, я запустил чат, чтобы записи могли обсуждать все желающие»,- написал музыкант.

Он отметил, что платформа была построена с нуля довольно поспешно, так что новая функциональность ещё будет добавляться.

«Но основная концепция — прямая подписка на музыканта, как мне кажется, поменяет правила игры и позволит артистам освободиться от бесконечной карусели нынешнего положения дел»,- написал Блейк.

Справедливости ради, это не первая сходная инициатива. Очень похожая концепция была заложена в основу платформы Patreon. Она исправно и эффективно функционирует, правда, музыканты на ней едва ли являются доминирующим видом.

Сервис Bandcamp также позволяет напрямую поддерживать авторов — правда, там речь идёт не о подписке, а о прямой покупке записей, мерча и т.д. В целом этот сервис тоже существует неплохо (хотя последние хождения по рукам не обнадёживают) и пока что выплачивает круглые суммы музыкантам. Но лишь по общему зачёту.

Музыкантов на платформе — огромное количество; как справедливо заметил Блейк, они далеко не все являются гениями самораскрутки, так что колоссальную часть выгруженного на Bandcamp материала никто никогда не услышит.

Сервис Tidal, который с огромной помпой запускался как «платформа, принадлежащая музыкантам и для музыкантов существующая», по сути, осталась крайне нишевым явлением для аудиофилов с топовой воспроизводящей техникой.

Другие подобные инициативы не прижились. А основные доходы от доставки музыкальных записей конечным пользователям получает «олигополия» из нескольких гигантских компаний. Которые зарабатывают миллиарды, раздавая музыку почти бесплатно, а музыкантам выплачивая какие-то смехотворные гроши. И очень склочно реагируя на критику.

Даже лейблы тоже в последнее время стали демонстрировать недовольство действиями популярных медиаплатформ. Например, совсем недавно Universal Music Group убрал все записи своих артистов из TikTok в ответ на попытки «грубого давления». По утверждению UMG, TikTok предложил слишком низкую компенсацию артистам и авторам — «лишь небольшую долю того, что платят социальные платформы, обладающие сходным положением». Ответ TikTok сводился к встречному обвинению в жадности.

ИСТОЧНИК: Звуки.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar