Получение роялти за стриминг музыки — настолько сложная тема, что даже в индустрии немногие полностью понимают, как она работает, поэтому зачастую наша точка зрения не совсем объективна из-за ограниченной информации, которую нам предоставляют. Тем не менее, большинство данных в чем-нибудьирелевантно, если рассматривать их в правильном контексте. Например выжимка из 2018 Streaming Price Bible в блоге Дэвида Лоури The Trichordist (хорошее чтиво с большим количеством информации), где можно узнать ставки роялти за стриминг для топ 20 сервисов. Вот первая десятка и ставка роялти за песню:
1. Amazon Unlimited $0.01175
2. Napster $0.01110
3. Tidal $0.00927
4. Deezer $0.00567
5. Google Play $0.00543
6. Apple Music $0.00495
7. Amazon Digital Service $0.00395
8. Spotify $0.00331
9. Pandora $0.00155
10. YouTube Content ID. $0.00028
Основное, что можно выяснить из приведенного выше чарта — разрыв между выплатами YouTube и даже второй самой низкой ставкой (Pandora) довольно велик, и он огромен по сравнению с сервисом с самой высокой ставкой (Amazon Unlimited). Это уже давно стало предметом споров звукозаписывающих лейблов и создателей контента во всем мире, так что никаких других новостей здесь нет.
Больше всего нам могут рассказать простые числа. В данном случае рассматривается один лейбл среднего размера с 250+ каталогом альбомов, который генерирует около 1 миллиарда стримов в год, так что это выборка не очень репрезентативная.
В результате на ум приходит ряд вопросов, которые позволят рассмотреть данные в лучшем контексте. Например, где генерируется большинство стримов? Если большинство из них находятся за пределами США, где абонентские ставки ниже (и, следовательно, роялти), это представляет данные в ином свете.
Далее — какой уровень генерирует больше всего стримов? Конечно, это относится только к стриминговым сервисам с бесплатными версиями, такими как Spotify (откуда в данном случае поступила основная часть стримов), но если артист набирает большинство стримов с бесплатного уровня, то ставка роялти будет намного ниже, чем с платной подписки.
С результатом всего около миллиарда стримов становится понятно, что в этом каталоге нет мега-хита, который бы еще больше запарывал ставки. Суперхит получает больше роялти на основе своей доли рынка на множестве сервисов (например, Spotify), что повышает общую среднюю ставку за стриминг — это и к лучшему, и к худшему. Здесь это не применимо, поэтому ставки более типичны для среднего исполнителя.
Дело в том, что, хотя данные о роялти за стриминг, безусловно, полезны, они не являются истиной в последней инстанции из-за относительно небольшого размера выборки. Более широкий взгляд на общие данные об отрасли поможет прояснять, какие же ставки на самом деле актуальны.
ИСТОЧНИК: Music 3.0