Музыкальная индустрия США третий год подряд показывает двузначный рост, согласно отчету RIAA по выручке на конец года.
В докладе отмечается, что в 2018 году в США выручка от от записанной музыки выросла на 12% до самого высокого уровня за 10 лет — $9,8 млрд, по сравнению с достаточно высоким $8,8 млрд в предыдущем году, но все еще ниже $10,7 млрд в 2007. Во многом это было связано с ростом популярности платных музыкальных подписок, которые показали рост на 42% до 50,2 млн с 35,3 млн в предыдущем году (и 10,8 млн в 2015), в то время как выручка от стриминга выросла на 30% до $7,4 млрд с $5,7 млрд в 2017 году (и $2,3 млрд в 2015).
В отчете говорится, что общая выручка от подписок увеличилась на 32% до $5,4 млрд. Эта цифра включает в себя $747 млн выручки от платных подписок «ограниченного уровня» (т. е. без полного мобильного доступа или доступа по требованию, таких как Amazon Prime и Pandora Plus).
Выручка от стриминга составила 75% от общей выручки индустрии США, где физические носители принесли 12%, цифровые загрузки 11%, а синхронизация — 3%.
«Пятьдесят миллионов подписок показывают неослабевающую любовь фэнов к музыке и то, как она формирует нашу идентичность и культуру — а также демонстрируют индустрию, которая приняла будущее и выбрала здравый путь вперед в условиях цифровой экономики»,- написал Митч Глейзер, новый председатель/генеральный директор RIAA в своем блоге.
Но он также отмечает: «Но перед нашим сообществом все еще стоит множество проблем, не стоит заблуждаться по этому поводу. Хотя бизнес снова приблизился к выручке в размере $10 млрд, это лишь возвращает американскую музыку к уровню 2007 года. Рипперы стримов и недостаток подотчетности для многих крупных технологических компаний, которые снижают ценность музыки, остаются серьезными угрозами по мере стремления индустрии к дальнейшему развитию».
И правда, пока неизвестно, сколько будет продолжаться этот выдающийся рост. Но, как отмечает Глейзер, «наш доклад показывает, что есть причины радоваться сегодня и с нетерпением ждать завтрашнего дня».
Полностью с докладом можно ознакомиться здесь.
ИСТОЧНИК: Variety