Во многих странах мира индустрия звукозаписи опять растет. На прошлой неделе, например, RIAA объявила, что в 2018 году выручка в США выросла на 12%. В Великобритании рост в прошлом году составил 8,9% по данным BPI и ERA.
Ситуация в эти странах заключается в том, что рост выручки рекорд лейблов от стриминга (и особенно подписки на него) более чем компенсирует продолжающееся резкое снижение продаж компакт-дисков и загрузок.
Но что насчет стран, где компакт-диски по-прежнему являются основным источником выручки лейблов? Там картина не такая радужная, судя по цифрам, опубликованным немецкой организацией BVMI.
В Германии выручка от CD, загрузок, винила и стриминга в 2018 году упала на 0,4% до €1,58 млрд. Смысл послания BVMI заключается в том, что это не обязательно плохие новости, потому как немецкий рынок переориентируется на стриминг.
«После предыдущих четырех лет роста товарооборот отрасли уже второй год стабильно держится на уровне плато. Это хорошая новость»,- заявил председатель и генеральный директор д-р Флориан Дрюке.
«На самом деле, немецкая музыкальная индустрия продолжает держать курс, проходя через этап серьезных преобразований. Эта стабильность примечательна, учитывая, что мы испытали 20% снижение продаж компакт-дисков — этот медиа-формат по-прежнему вносит значительный вклад в прибыль отрасли и поэтому чрезвычайно важен для ее общего баланса».
Среди трендов в Германии — 33,5% рост выручки от аудио-стриминга, на который в настоящее время приходится 46,4% всех продаж записанной музыки. Очевидно, что в 2019 году этот показатель преодолеет отметку в 50%.
Продажи компакт-дисков остаются значительной частью немецкого рынка, на которую приходится 36,4% продаж – и именно их снижение (наряду с продажами загрузок, хоть на них и приходится всего 7,8%) привело к общему сокращению показателей в 2018 году. В 2018 году продажи компакт-дисков в Германии упали на 19,9%, а загрузки — на 21,9%.
В Германии надеются на то, что рынок немного позже придет к тому устойчивому росту, который наблюдался в США и Великобритании, поскольку стриминг постепенно занимает все большую долю. Япония, еще один рынок с большим спросом на физические носители, находится в аналогичной ситуации.
«Мы обязаны стабильным рынком продолжающемуся существенному росту стриминга аудио, который вырос на 33,5% с и без того очень высокого уровня, тем самым продемонстрировав свое широкое признание среди поклонников»,- сказал Дрюке. «Это очень хороший знак на ближайшие годы, так как указывает на растущую готовность пользователей платить. Львиная доля дохода от стриминга аудио действительно генерируется премиум-подписками».
Конечно, не обошлось без камня в огород YouTube. Дрюке отметил, что музыкальный стриминг по требованию с видеосервисов принес только 2,4% от выручки от записанной музыки в Германии в прошлом году. Поскольку предлагаемая Европейская директива об авторском праве – включая статью 13 – находится в заключительной стадии перед принятием в качестве закона, Дрюке еще раз призвал политиков ее одобрить.
«Я хочу обратиться ко всем, кто по-прежнему считает, что платформы с загружаемым пользователями контентом не должны платить более высокие лицензионные сборы: недавние исследования показывают, что поклонники тратят примерно столько же времени на прослушивание музыки по требованию с помощью аудио стриминга, как и с помощью видеосервисов»,- заявил он. «И все же, это никак не отражается на фактических показателях продаж… но эта данность часто забывается в дебатах по реформе авторского права».
ИСТОЧНИК: Music Ally