Латино-американский музыкальный бизнес США растет второй год подряд, почти полностью из-за стриминга, согласно отчету RIAA по итогам года.
В отчете говорится, что рынок вырос на 18% до $413 млн в 2018 году, что обусловлено почти 50% ростом выручки от платных подписок. Стриминговые форматы составили колоссальные 93% от общей выручки от латино-американской музыки, по сравнению с 75% для всего музыкального рынка США. Латино-американская музыка составила 4,2% от общего объема музыкального бизнеса США в $9,8 млрд, что демонстрирует небольшое увеличение по сравнению с 4,0% в 2017 году.
Среди упомянутых в отчете артистов — J Balvin, Daddy Yankee, Karol G, Ozuna, Rosalia, Luis Miguel, Bad Bunny и Sofia Reyes.
«Любой разговор о латино-американском музыкальном рынке начинается с одного слова: стриминг»,- заявила исполнительный директор RIAA Мишель Баллантайн в отчете. «Преобразование латино-американской музыки из преимущественно физического бизнеса в стриминговый происходит даже быстрее, чем в общем для музыкального рынка США. Выручка от стриминга теперь составляет 93% от рынка латино-американской музыки, при этом большую часть роста составляют платные подписки».
«Но»,- признает она, «есть неизбежные для любого рынка проблемы, где поклонники больше полагаются на бесплатные сервисы с поддержкой рекламы – область, которая еще не полностью реализовала свой потенциал из-за усилий некоторых платформ по снижению стоимости музыки».
В докладе говорится, что платные подписки на такие сервисы, как Apple Music, Spotify Premium и Amazon Unlimited выросли на 48% в годовом исчислении до $239 млн, что делает их самым большим драйвером роста для латино-американской музыки с показателем в 58% от общего рынка латино-американской музыки в США. Выручка от сервисов с условно-бесплатными версиями (включая YouTube, Vevo, Spotify с поддержкой рекламы и другие) выросла на 34% до $91 млн. Эта категория составила 24% от общей выручки латино-музыки, что значительно больше, чем ее 8% от общего показателя музыкального рынка США.
Однако, выручка от латино-американской музыки от цифрового и персонализированного радио, такого как Pandora и SiriusXM, уменьшилась: выручка от дистрибуции и роялти от SoundExchange и аналогичных сервисов прямого лицензирования снизилась в 2018 году на 29% до $54 млн. Кроме того, физические и цифровые продажи латино-американской музыки продолжили снижаться. Продажи цифровых загрузок упали на 23% до $20 млн, а выручка от физического формата составила всего $6 млн, что на 63% меньше по сравнению с 2017 годом. Вместе взятые, они составляли только 6% выручки от латино-американской музыки в США.
ИСТОЧНИК: Variety