Когда мы представляем себе идеальные условия для первичного предложения акций компании, то попытка защититься от банкротства точно не стоит на первом месте. Но американскую радиогруппу iHeartMedia это не смущает: на этой неделе она подала заявку на проведение IPO, которое может принести им до $100 млн. Новость появилась спустя пару месяцев после одобрения планов финансовой реструктуризации компании, которая подала заявление о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве в марте 2018 года.
«Аудио-бизнес пользуется популярностью, и мы являемся медиакомпанией по работе с аудио номер один в США по количеству охваченных потребителей»,- говорится в поданной компанией форме S-1. Это утверждение основано на данных о ежемесячном охвате в 275 млн слушателей, что, согласно заявке, «больше, чем цифровая аудитория Google (251 млн человек, включая YouTube) и Facebook (215 млн, включая Instagram и Messenger) в США».
Все это основано на данных сети iHeartMedia из 848 эфирных радиостанций и их стримингового приложение iHeartRadio.
Также из формы S-1 стало известно, что у iHeartRadio теперь 128 млн зарегистрированных пользователей. Нет данных об «активных пользователях», но есть интересные детали о том, как люди слушают iHeartRadio. «Во время наиболее успешных месяцев по показателям домашнего прослушивания (декабря 2018 и января 2019) Alexa была крупнейшим источником уникальных пользователей iHeartRadio, согласно нашей внутренней отчетности от Adobe Analytics— больше, чем iOS, Android или сеть». «На сегодняшний день, доля прослушивания через умные колонки выросла среди общих показателей AM/FM/стриминга iHeartRadio более чем на 162%».
(iHeartMedia также утверждают, что являются «коммерческим издателемлем подкастов номер один во всем мир; к февралю 2019 года ежемесячно совершалось 148 млн загрузок» – интересные данные для Spotify, Pandora и других стриминговых фирм, делающих ставку на подкасты в 2019 году).
В поданных документах также излагается стратегия защиты iHeartMedia от растущей угрозы со стороны стриминга музыки по требованию с радио-подобными функциями и растущей библиотекой spoken-word контента. Утверждается, что слушатели по–прежнему видят четкое разделение между «радио» и «музыкальной коллекцией». «Аудитория слушателей радио хочет быть подключенной к внешнему миру, она ищет себе компанию и даже друга в течение дня, чтобы разделить поездку на работу и с работы»,- утверждают iHeartMedia.
«Хотя примерно 54% аудитории радио также имеют музыкальную коллекцию… они понимают разницу между ними, и их потребление, как правило, происходит параллельно… девять из десяти опрошенных людей говорят, что они слушают как радио, так и музыкальные коллекции, но в разное время и по разным причинам, при этом признавая разницу между двумя сегментами. Поэтому мы считаем, что цифровое аудиопотребление дополняет, а не заменяет радио, о чем свидетельствует тот факт, что, несмотря на значительное развитие цифрового аудио с 2008 по 2018 год — с 33 млн еженедельных слушателей до 160 млн еженедельных слушателей — радиовещание также выросло за тот же период, с 236 млн еженедельных радиослушателей до 249 млн человек в возрасте старше 12 лет, по данным Nielsen».
Этой точке зрения противопоставляются данные из мира стриминга музыки: «20-летний тренд умирает, все «по требованию» выигрывает. Вместо бесплатной/платной модели, в стриминге преобладает «за деньги+бесплатно», и бесплатный сегмент поглощает вещательное радио»,- заявил финансовый директор Spotify Барри Маккарти в сентябре прошлого года. IPO iHeartMedia покажет, какой вердикт вынесет рынок. Естественно, также будут учтены и финансовые показатели: в заявке указана выручка в размере $6,3 млрд за 2018 год (до 2,6% роста в годовом исчислении), но чистый убыток составил $202,6 млн. Вычеркните отсюда показатели рекламного бизнеса дочерней компании Clear Channel Outdoor, и получится $3,6 млрд выручки и $38 млн чистого убытка.
ИСТОЧНИК: Music Ally