Сможет ли Splice справиться с пиратством, чтобы оставаться успешным стартапом по созданию музыки?
Несколько недель назад Splice объявили об очередном достижении в привлечении средств.
Стартап по созданию музыки собрал впечатляющую сумму в $57,5 млн после проведения раунда финансирования серии C. Его возглавили нынешние инвесторы Union Square Ventures и True Ventures, к ним присоединились Growth, Flybridge, Lerer Hippeau, Liontree, Founders Circle Capital и Мэтт Пинкус, основатель Songz Publishing.
Кроме того, стартап подтвердил выплату $15 млн в виде роялти создателям музыки, которые распространяют свои работы на Splice Sounds.
Соучредитель и генеральный директор Стив Марточчи объяснил, что финансирование серии C позволит компании реализовать свои идеи. Согласно пресс-релизу, Splice стремятся «трансформировать» процессы того, как музыканты создают, сотрудничают и зарабатывают деньги. Компания будет использовать деньги для улучшения существующих позиций на рынках и инструментов для оптимизации рабочего процесса. Splice также «исследуют» новые идеи.
После проведения последнего раунда финансирования общий объем инвестиций в стартап достиг $105 млн.
У Марточчи есть опыт успешного запуска стартапов. Согласно этому сообщению, ранее он запустил GroupMe, сервис для группового обмена сообщениями. Восемь лет назад он продал этот стартап за $85 млн.
«Индустрия все еще пытается построить бизнес-модель, которая соответствует потребностям современного музыканта»,- объяснил Марточчи, говоря о модели Splice на основе подписки.
К 2017 году стартап, как сообщается, принес $7 млн выручки, увеличиваясь каждый месяц примерно на 15%.
Говоря о бизнес-модели компании, Адам Д’Аугели, партнер True Ventures, рассказал, что контент-плагины и рынок программного обеспечения для создания музыки оценивается примерно в $1 млрд.
«[Музыкантам] больше не нужна полноценная аналоговая студия с физическими инструментами стоимостью в миллионы долларов. Теперь им просто нужен ноутбук, софт и вдохновение».
И хотя компания напрямую конкурирует с ведущими игроками в этой области, включая Spotify и Apple Music, другой факторов продолжает наносить основной ущерб выручке Splice — пиратство.
Поскольку стартап предлагает ежемесячную программу аренды для дорогостоящих цифровых барабанных установок и синтезаторов, люди могут легко найти аналогичные программы на крупных пиратских хабах, включая Pirate Bay, Monova и Torrentz2.
Сможет ли стартап по созданию музыки обуздать пиратство, чтобы их продукт был поистине уникальным предложением? Время покажет.
ИСТОЧНИК: Digital Music News