Sónar+D рассмотрели связь ИИ с музыкой

Разговоры об ИИ и машинном творчестве в мейнстримовой музыкальной индустрии непрерывно звучат на протяжении последних нескольких лет, пропорционально увеличению случаев использования ИИ для создания музыки, и в них звучат некоторые вопросы об авторских правах, оригинальности и даже составлении плейлистов.

Фестиваль Sónar, ежегодно проводящийся в Барселоне, является одним из первых крупных музыкальных событий, которые отводят для ИИ одну из центральных ролей. В 2019 среди его хедлайнеров сразу три артиста – Холли Херндон, Actress и K Á R Y Y N – сыграли лайвы с использованием ИИ.

Эта тема также обсуждалась на Sónar+D, дискуссионной части фестиваля, посвященной «творчеству, технологии и бизнесу». В день открытия группа специалистов, состоящая из преподавателей ряда университетов Барселоны, рассмотрела вопрос: «Сеем ли мы зерна боязни искусственного интеллекта?».

Рамон Лопес де Мантарас, профессор-исследователь Испанского национального исследовательского совета, размышлял над вопросом о том, способны ли машины к творчеству.

«Давайте возьмем определение творчества, которое заключается в том, чтобы придумать что-то новое и имеющее ценность, объединив существующие элементы. Это может быть эстетическая ценность, как в случае живописи или музыки. Когда вы используете это определение, объединяя существующие элементы по-новому, то машина может осуществить это довольно легко. Есть примеры музыкальных сочинений, создаваемых и исполняемых машинами», – сказал он.

«То, чего компьютер или машина не может сделать – это очень высокоуровневые формы творчества, которые подразумевают нарушение правил»,– добавил он, приведя примеры мегафонной музыки и кубизма Шенберга. «Этот тип творчества, связанный с выходом за рамки правил и изобретением новых стилей, будет оставаться за пределами возможностей машин в течение очень долгого времени».

Майте Лопес, координатор межуниверситетской магистратуры по искусственному интеллекту в Университете Барселоны, поставил обсудил роль ИИ в рекомендации музыки. «Spotify рекомендует плейлисты, основываясь на действиях пользователя и схожести профайлов. Если некто со схожим с вами профайлом слушает нечто, то, возможно, вам также будет интересно это послушать. И это имеет смысл. Но что это значит? Что мы берем только те песни, которые нравятся людям, чья история прослушиваний похожа на нашу?»,– спросила она.

Spotify, добавила она, пытается избежать этой однородности с запуском Global Cultures, проекта по рекомендации музыки со всего мира, в то время как Pandora использует живые человеческие рекомендации наряду с машинными.

«Также существуют методы глубокого обучения, алгоритмы ИИ, которые анализируют песни и пытаются найти похожие песни на основе паттернов музыки»,– сказал Лопес. «Мы можем быть открытыми для разнообразия, но нам необходимо знать каким образом принимаются эти решения. Мы должны спросить – вы предлагаете мне эту песню, потому что мой друг слушает его или потому, что компания предлагает мне эту песню?»

Так стоит ли нам бояться ИИ? Де Мантарас уверяет, что не стоит. «Существует много путаницы по поводу того, что же такое настоящий ИИ. ИИ всего 60 лет. Для научного знания это ничто»,– сказал он. «Наш уровень понимания ИИ пока что находится на уровне алхимии. Меня очень беспокоит, что люди сравнивают его с человеческим интеллектом. Это очень разные вещи».

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar