Spotify запускают новую функцию, предназначенную для авторов песен, предоставляя им собственные страницы профиля на сервисе стриминга, дополненные плейлистами записей их песен.
«Songwriter Pages» запущены в режиме бета-версии и сопровождаются настройкой существующей функции авторства песни Spotify — теперь имена авторов песен, участвующих в бета-версии, кликабельны и перенаправляют слушателей непосредственно на их страницы.
Missy Elliott, Justin Tranter, Meghan Trainor, Fraser T Smith, Teddy Geiger и Ben Billions — одни из первых авторов песен, принимающих участие в бета-тестировании. Spotify заявили, что среди участников «только ограниченное число», но была также запущена онлайн-форма для всех желающих, имеющих этому интерес.
Каждая страница автора будет содержать список песен, которые он написал, а также их постоянных коллег-исполнителей. Для каждого автора песен также будет создан плейлист «Written By», который слушатели смогут найти через функцию поиска Spotify.
(На момент написания статьи неясно, создаются ли эти плейлисты автоматически или вручную кураторами).
«Появление видимых публике имен авторов песен на Spotify в 2018 году был всего лишь первым шагом. Вместе с издательской индустрией мы продолжаем развивать наши инициативы по обмену данными и аналитике и с гордостью представляем следующую итерацию»,- сказал Джулс Паркер, руководитель отдела издательских и авторских отношений Spotify.
В анонсе новости в блоге Spotify добавили, что с момента запуска имен авторов в 2018 году «мы на 60% чаще наблюдаем, что лейблы и дистрибьюторы отмечают авторов песен на новых релизах».
Страницы авторов песен — долгожданный шаг, и очевидно, что он станет более значимым, когда охватит всех авторов, а не узкий круг участников тестирования.
В то же время эти новости не заставят критиков Spotify среди авторов песен и издателей забыть о прошлых (и актуальных) проблемах с этими сообществами.
Например, мы все еще ждем решения по апелляции, поданной Spotify, Amazon, Google и Pandora в прошлом году против новых ставок роялти для авторов песен, установленных Советом по авторским правам США (CRB). Эта апелляция вызвала настоящий шквал протестов в издательском сообществе.
Эти трения еще больше обострились в июне прошлого года, когда Spotify объявили, что они «переплатили большинству издателей»и в 2018 году по этим ставкам CRB и будут возмещать эту переплату до конца 2019 года.
«Это настолько лицемерное поведение стримера — он обжалует решение CRB, чтобы затем воспользоваться теми частями этого решения, которые ему выгодны»,- сказал Дэвид Израэлит, босс ассоциации издателей США NMPA.
В 2019 году Spotify также судились с издателем Warner Chappell в Индии из-за лицензионных разногласий относительно индийского запуска сервиса стриминга. Обе компании урегулировали этот спор в январе в рамках глобальной лицензионной сделки.
Прошлые судебные иски против Spotify по поводу механического лицензирования в США все еще свежи в памяти, и все эти споры происходили на фоне активных дискуссий среди авторов песен о роялти, которые они получают от стриминга музыки.
Это проблема с долями роялти от стриминга, которые забирают лейблы (для мастер-записей), издатели и общества по сбору отчислений (для песен) – является актуальной скорее для всей индустрии, нежели специфической трудностью Spotify.
Тем не менее, по всем этим причинам новость вряд ли будет встречена всеобщим одобрением в сообществе авторов песен.
Более детальный взгляд позволяет увидеть, что Паркер и его команда упорно работают над тем, чтобы сделать авторов песен более известными на Spotify, а также налаживают партнерские отношения с издателями, чтобы помочь им наилучшим образом использовать такие функции, как Spotify Publishing Analytics, которая была запущена в ноябре 2018 года.
Должность Паркера — руководитель отдела издательства и авторских отношений — также примечательна. Он был повышен со своей предыдущей должности в регионах EMEA/APAC в сентябре 2019 года, через несколько месяцев после того, как Адам Парнесс, который занимал пост руководителя глобального издательства, ушел в отставку. Тогда и добавились «авторские отношения». Это может показаться небольшим изменением, но оно может быть и значительным.
Нет никакого противоречия для авторов песен и издателей в том, чтобы поддержать работу этой команды Spotify (имена авторов, профили, аналитика и т. д.), при этом призывая Spotify решить более крупные политические вопросы, такие как ставки CRB.
Автор песен Тедди Гейгер — хороший тому пример. Она одной из первых приняла участие в бета-тестировании страниц авторов песен, но она также подписала открытое письмо Spotify в апреле 2019 года, призывающее компанию отказаться от своей апелляции по ставкам CRB.
«Взрослея, я смотрела на обложки своих любимых альбомов, чтобы узнать, кто принимал участие в их создании – от продюсеров до инженеров и инструменталистов. Эти имена вдохновили меня на изучение создания музыки, и здорово видеть, что Spotify поддерживает работу, которую все мы делаем за кулисами»,- сказала Гейгер.
Мы подозреваем, что еще несколько подписавших это открытое письмо в прошлом году также будут в бета-версии новой функции: как и Гейгер, они будут рады использовать (и хвалить) новые функции Spotify, ориентированные на авторов песен, при этом сохраняя готовность критиковать компанию по другим вопросам, которые важны для их сообщества.
ИСТОЧНИК: Music Ally