Каждый год блог для артистов The Trichordist публикует обновленную «библию цен стриминга», сравнивая выплаты за стрим у основных музыкальных сервисов. Недавно была опубликована ее последняя версия, рассчитанная за 2019 год. Как обычно, она основана на результатах «инди-лейбла среднего размера с каталогом из примерно 350+ альбомов, который генерирует более 1,5 млрд стримов в год».
Основные выводы: ставка за стрим на Spotify «стабилизировалась» после снижения в течение нескольких лет. Лейбл, чьи данные были использованы для исследования, зарабатывал в среднем $0,00348 за стрим на Spotify в 2019 году, по сравнению с $0,00331 в 2018 году. Эти цифры являются средними по всем стримам на Spotify, поэтому имейте в виду, что стримы от премиум-подписчиков будут приносить больше, а от пользователей бесплатной версии с поддержкой рекламы — меньше.
«Другими словами, Spotify выплачивает около $3,300–$3,500 за миллион воспроизведений»,- отметили The Trichordist. Обратите внимание, что ставка $0,00348 за стрим в 2019 году все еще немного ниже $0,00521, отмеченной для того же лейбла в 2014 году. И хотя ставка за стрим снижалась (до прошлого года), фактический объем роялти увеличился, так как рост Spotify означал больше стримов — для сравнения, в 2016 году каталог этого лейбла сгенерировал всего 115 млн стримов.
Согласно этому исследованию, у Apple Music гораздо более высокая ставка за стрим, чем у Spotify: $0,00675. «Apple Music снова показывает большую ставку за стрим — на долю сервиса приходится почти 25% всей выручки от стриминга и только 6% его потребления. Spotify генерирует наибольшую общую выручку среди всех стримеров (что неудивительно) с 44% от всей выручки от стриминга на 22% потребления»,- сообщили The Trichordist.
Индексация обоих сервисов так высока из-за YouTube – или, если быть точным, совпадений YouTube Content ID, на которые для лейбла приходится 51% стримов, но только 6% выручки, при ставке $0,00022 за стрим. В этом примере (помните: для одного конкретного лейбла) YouTube генерирует ставку за стрим в размере $0,00154 – что мы интерпретируем как ставку для собственных музыкальных видео лейбла, а не совпадений Content ID – и YouTube Red приносит $0,01009 за стрим (т. е. от платных музыкальных подписчиков).
Ознакомиться с полной таблицей топ-30 платформ можно непосредственно на The Trichordist. Данные очень полезные, особенно учитывая, что их можно сопоставить с другими источниками – например, с опубликованной в январе статистикой от инди-артистки Зои Китинг, которая раскрыла свои цифровые доходы.
Это не полная информация о роялти в эпоху стриминга, иногда эти ставки за стрим используются другими людьми для введения в заблуждение при расчетах. Только на этой неделе Music Ally был отправлен пресс-релиз, в котором утверждалось, что «Джастин Бибер заработал около £652,637 в результате стриминга на Spotify» его трека «Yummy» – расчет, по-видимому, основанный на умножении числа стримов на $0,0032, независимо от условий (не раскрываемых публично) сделки Бибера с лейблом.
ИСТОЧНИК: Music Ally