В 2019 году английское общество по сбору отчислений PRS for Music выплатило £686 млн ($837,2 млн) музыкальных роялти, что на 13,7% больше показателя 2018 года.
Причиной этому послужили рекордные сборы роялти в размере £810,8 млн в прошлом году, что на 8,7% больше, чем в 2018, и общество сумело сократить свои чистые расходы на сборы на 6,7%, чтобы гарантировать ситуацию, при которой выплаты росли бы быстрее, чем сборы. Наибольшая доля пришлась на доход от международных роялти (£278,7 млн), за которым следовали публичные выступления (ровно £222,2 млн), затем онлайн-платформы (£179,1 млн) и, наконец, вещание (£130,8 млн).
Лицензионные сделки 2018 года с Mixloud, Facebook и Instagram принесли свои плоды, сборы с онлайна PRS for Music выросли на 22,9% до £179,1 млн, но выплаты за эти роялти выросли только на 0,4% до £115,7 млн «из-за продолжающихся задержек в лицензировании и обработке, что привело к некоторым задержкам с 2019 по 2020 год».
Говоря об онлайн-показателях: роялти от сервисов стриминга выросли на 22,1% до £155 млн; сервисы видео по запросу (например, Netflix и Amazon Prime) выросли на 47,5% до £17,7 млн; но онлайн-видеоигры упали на 10,3% до £3,5 млн. Общество обработало 18,8 трлн музыкальных «выступлений» в 2019 году, увеличив показатель на 67,8% в годовом исчислении.
Теперь о плохих новостях: «в связи с приостановкой телевизионных и кинопроизводств, закрытием предприятий, общественных помещений и отменой фестивалей, концертов и других мероприятий с живой музыкой мы неизбежно столкнемся со снижением роялти в предстоящих 2020 и 2021 годах»,- сказала генеральный директор общества Андреа Мартин. «Мы ожидаем, что наиболее значительное влияние будет оказано на бизнес публичных выступлений и роялти, которые мы собираем на международном уровне, но на данном этапе точное финансовое воздействие и то, как это повлияет на отдельных членов, чрезвычайно трудно предсказать полностью».
ИСТОЧНИК: Music Ally