Музыкальные организации Великобритании критикуют сделку Epidemic Sound и Adobe

В июне компания Adobe объявила о запуске библиотеки музыки и аудио без роялти с партнерами Epidemic Sound и Jamendo. Теперь две организации, представляющие музыкантов в Великобритании, выступили с критикой этих сделок.

The Ivors Academy и Musicians’ Union не в восторге от бизнес-модели Epidemic Sound, предусматривающую выплату композиторам авансовых платежей в рамках «полного выкупа», которые не предусматривают роялти в дальнейшем.

«Генеральный директор Epidemic Sound Оскар Хоглунд утверждает, что музыканты выиграют от того, что их обнаружат на Adobe через Shazam. Эти разговоры об обнаружении являются частью широко распространенной эксплуататорской модели, от которой музыкальной индустрии никак не избавиться. Освещение без роялти не помогает платить по счетам»,- сказала Наоми Поль из MU’.

«Компании, похоже, пытаются придумать справедливую, но прибыльную модель оплаты работы композиторов. Но эта модель уже существует — роялти. Роялти и смежные права существуют для того, чтобы создатели могли получать часть выручки от своих работ, пропорционально их успеху»,- добавил Грэм Дэвис из The Ivors Academy.

Недовольство обеих организаций было связано именно с Epidemic Sound, а не с Jamendo. Дело в тех самых сделках с полным выкупом: опрос The Ivors Academy в 2019 году показал, что 35% британских композиторов участвовали в сделках с полным выкупом или работали по договорам найма в течение последних пяти лет.

Аргументы Epidemic Sound, скорее всего, будут заключаться в том, что композиторы выбирают работать на них, полностью понимая, как работает эта бизнес-модель. Фоном для этого аргумента является тот факт, что телевизионные и кинокомпании больше используют музыку подобных Epidemic компаний, оставляя меньше возможностей для композиторов, которые предпочли бы роялти.

Европейская организация авторов песен ECSA раскритиковала за это шведскую вещательную компанию SVT (наряду с Epidemic Sound) в декабре прошлого года, в то время как американская вещательная компания Discovery Networks также подверглась резкой критике в том же месяце за то, что попросила композиторов отказаться от роялти за воспроизведение их работ в эфирах американских передач, хотя к январю этого года она отказалась от этих планов.

Генеральный директор Epidemic Sound Оскар Хоглунд выступил с ответным заявлением.

«Подобная точка зрения ожидаема от более традиционной части отрасли, которую мы пытаемся изменить. Наша дверь всегда открыта, и мы с радостью побеседуем с любой организацией, которая захочет лучше разобраться, как мы поддерживаем и вознаграждаем музыкантов»,- сказал он.

«Мы готовы к полноценным дебатам, чтобы все могли услышать непосредственно от наших создателей музыки о том, как наша команда и наша бизнес-модель поддерживают их как финансово, так и творчески».

Эти дебаты коснутся и стриминга — в этой области Epidemic Sound платят роялти своим музыкантам (по условиях 50/50) от стримов на Spotify и других платформах.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar