Spotify превратили Fresh Finds в полноценную программу развития артистов

Spotify запустили плейлисты Fresh Finds в 2016 году, используя данные из музыкальных блогов и критиков на собственном сервисе, чтобы выделить исполнителей и потенциальные хиты на ранних стадиях.

Спустя более 25 тыс. артистов, включенных в плейлисты, Fresh Finds превращается в «партнерскую программу» для независимых исполнителей. Она предложит им наставничество, маркетинг и обучение тому, как использовать различные инструменты Spotify для артистов.

Сервис также объединит исполнителей, выбранных для программы, с известными продюсерами для записи треков в рамках отдельной инициативы «Spotify Singles». Новая программа стартует с четырьмя артистами: Wallice, Unusual Demont, Julia Wolf и Ekkstacy.

Вместе с запуском расширяются и плейлисты Fresh Finds. Первоначально они курировались по жанрам, с пятью плейлистами, посвященными хип-хопу, электронной музыке, поп-музыке, року и экспериментальной музыке, а также общим плейлистом, собирающим треки каждого из них.

Теперь они расширяется на международном уровне — 13 новых плейлистов Fresh Finds охватывают отдельные или несколько стран сразу: Бразилию, Испанию, Австралию и Новую Зеландию, Великобританию и Ирландию, Филиппины, Индонезию, Сингапур и Малайзию, Вьетнам, Индию, Италию, Германию, Швейцарию и Австрию, Южную Корею и Турцию.

Глава Spotify по партнерству с независимыми артистами и лейблами Джефф Стемпек изложил идеи, стоящие за запуском.

«Независимые артисты — это центр программы, а Fresh Finds — это средство. Мы посвящаем гораздо больше внимания независимым исполнителям. Мы видим, что в DIY-«artist direct сфере наблюдается взрывной рост»,- сказал он.

«Любая маркетинговая программа от сервиса стриминга может раскрутить артиста и обеспечить временный всплеск интереса к нему, но мы хотим предоставить

инструменты и способы для поддержания этого развития».

Стемпек рассказал, что Spotify планируют выбирать около восьми артистов в год для новой программы, и что выбор участников будет «основываться на сочетании данных и принятии редакционных решений: данных и интуиции», а не на каких-либо формальных критериях квалификации.

В т.ч. и определения независимости: Стемпек сказал, что не хочет слишком увязнуть в семантике, но все ОК, если «музыка распространяется независимо, если вы сами выпускаете свою музыку и у вас есть авторские права… программа больше ориентирована на DIY-артистов».

Обучение в рамках программы будет сосредоточено на растущем наборе инструментов Spotify, начиная с рекламных блоков marquee и видеоформатов canvas/clips и заканчивая маркетплейсом Soundbetter. Маркетинговая поддержка будет осуществляться как на самом Spotify, так и за его пределами, включая «платное социальное продвижение» и даже биллборды.

Все это является частью большой кампании по продвижению Fresh Finds в качестве бренда плейлистов. Стемпек также озвучил ряд показателей, которые, по мнению Spotify, демонстрируют его успех в привлечении для артистов новых слушателей.

Среди этих цифр: в 2021 году в существующее семейство плейлистов вошло более 2,4 тыс. исполнителей; в среднем у этих исполнителей более чем вдвое вырастает число ежемесячных слушателей (на 108%) через 28 дней после добавления; и что из тех, для кого это их первое дополнение к плейлисту Spotify, более 44% включают и в другие редакционные плейлисты на сервисе.

Между тем, около половины артистов, вошедших в плейлисты Fresh Finds в этом году, имели на момент добавления менее 21 тыс. ежемесячных слушателей, и более 70% имели менее 50 тыс.

«Люди не понимают, насколько обширны Fresh Finds. Это 10 плейлистов, куча различных жанров, все они сосредоточены на независимых исполнителях»,- сказал он.

«Речь идет не только о крутых хипстерских плейлистах. Это точка входа в огромную экосистему из тысяч других плейлистов, и все они могут открыть двери для карьеры артиста».

Clairo («у нее было 200 ежемесячных слушателей, когда ее нашли Fresh Finds»), Amine и Pink Sweats — эти артисты одни из первых впервые стали популярны благодаря этим плейлистам Spotify.

Конечно, Spotify не одиноки в таких амбициях. Apple Music приобрели компанию по развитию исполнителей Platoon в 2018 году, в то время как SoundCloud только что подписали ряд «A&R партнерств», ориентированных на их собственного дистрибьютора Repost.

Выявление новых независимых исполнителей и помощь им в развитии является очень важным приоритетом для современного стримингового сервиса — так же как и для лейблов.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar