Учитывая, что доходы музыкантов от стриминга все еще находятся в центре внимания, Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization — Wipo) опубликовала исследование положения «артистов на рынке цифровой музыки». Доклад был подготовлен юристом музыкальной индустрии Крисом Каслом и профессором Мадридского технического университета Клаудио Фейхо.
Справедливо сказать, что это больше обрадует активистов по защите прав артистов, чем лейблы и сервисами стриминга, поскольку исследование поднимает проблему «выраженного дисбаланса между значительной рыночной выгодой для стриминговых музыкальных платформ, полученной от исполнителей, по сравнению с относительно скудной финансовой выгодой, пголучаемой этими же исполнителями».
В докладе рассматриваются некоторые модели, предлагаемые в качестве улучшений, включая ориентированные на пользователей выплаты и справедливое вознаграждение. «Можно утверждать, что влияние стриминга на исполнителей по всему миру само по себе является достаточной причиной для пересмотра политики в области авторского права»,- говорится в нем. «Пандемия окончательно рассеивает все сомнения. Членам Wipo следует пересмотреть этот дисбаланс немедленно».
ИСТОЧНИК: Music Ally