Может Spotify, Apple Music, Amazon и YouTube и оккупировали все заголовки о стриминге, Rhapsody International/Napster также до сих пор функционируют в качестве всемирного стримингового сервиса.
Президент/генеральный директор Билл Патрицио обозначил стратегию компании, выступая с речью на конференции с Midem. Марк Маллиган из Midia Research задал Патрицио несколько важных вопросов. В качестве предисловия, он спросил про динамику развития мировых рынков стриминга.
«Сегодня примерно 175 млн человек платят за подписку на сервисах музыкального стриминга. Рост этого числа ожидается и в будущем. С ним придет и большее разнообразие всего: продукта, опыта потребителей, новых технологий для взаимодействия с новыми исполнителями», заявил он.
На данный момент на Napster представлены 3 млн артистов, более 50 млн композиций, ежедневно добавляются в районе 24,000 треков. В среднем, пользователь слушает 30 часов музыки в неделю; были созданы более 200 млн плейлистов.
«В 2017 платформа предоставила более 500 млн часов музыки подписчикам по всему миру», заявил Патрицио.
Он заявил, что второй ветвью работ Napster является предоставление стриминговых услуг другим брендам и бизнесам.
«Мы видим это поле важным для собственного роста, и наша конкурентоспособность определит наше благосостояние в будущем».
Но как это может помочь выжить в мире Spotify, Apple Music и Amazon?
«Мы считаем, что 80% рынка будет принадлежать доминирующим игрокам Spotify, Apple. Мы предполагаем рынок в $7 млрд, с возможным ростом до $20 или $25 млрд. И этот рост дает шанс поучаствовать другим игрокам. Даже 20% от $20 млрд рынка — это 4 млрд. Туда мы и стремимся. Наша цель — не просто предоставить продукт за $9.99, как мы делаем сегодня. Наша цель — инновации, новые формы опыта от продукта».
Маллиган спросил Патрицио, откуда придет это разнообразие?
-Мы считаем, нынешний всем известный опыт подписок представляет чрезвычайную ценность для потребителей. Но со временем, сервисы начнут стремиться к более утонченному, индивидуальному подходу к клиентам, что обеспечит возможность роста выручки,- предсказал Патрицио.
— На рынке появятся более дорогие премиум продукты, релевантные в своем сегменте. Это процесс взросления индустрии, которая сейчас находится еще во младенчестве. И как любой товар, он будет развиваться и разбиваться на сегменты.
-Ценообразование — один из рычагов. Но есть и другие. Например, мобильная технология 5G. Она перенесет сервис музыкальных подписок на совершенно новый уровень впечатлений и возможностей, которые можно монетизировать,- сказал Патрицио.
Он признал, что Napster не могут состязаться со Spotify на равных, чтобы сохранять стабильность компании.
«Надо действовать разумно: открытое противостояние Spotify на рынке прямой связи потребителями — не наш конек». А вот помощь другим компаниям в участии на рынке стриминга может стать пропуском в будущее.
Как будет выглядеть Napster через пять лет?
-Займемся вопросом сегментации. Мы знаем, что существуют группы страстных поклонников и слушателей, которые не удовлетворены обслуживанием. А лейблы озабочены монетизацией своих каталогов, потому что стриминговые сервисы тяготеют к поп музыке и хип-хопу. Возможности заработать на каталогах сокращаются, а это создает новые возможности.
Патрицио также предположил, откуда придут следующие 100 млн подписчиков: с новых рынков, которые тщательно курируются и персонализируют сервис, уделяя внимание локализации и ценам. Хитрость в том, чтобы сохранять гибкость и ловкость, учитывая юридические аспекты. Он предупредил, что цены могут соотноситься с экономической обстановкой в стране.
Napster также следит за другими компаниями, включая стартапы.
«Стартапы, партнерства, выкуп компаний, совместные предприятия — все это важные части нашего плана по развитию бизнеса».
Что вы думаете по поводу криптовалюты и виртуальной реальности?
-Блокчейн, эфир — это не ново в музыкальной индустрии, в основном в сфере оплаты авторских отчислений. Это одна из вещей, над которой мы работаем вместе с другими представителями индустрии: смарт-контракты, блокчейн и использование криптовалют для упрощения отношений, заявил Патрицио, но упомянул, что не имеет четких представлений о возможной интеграции этих возможностей в мейнстримовые стриминговые сервисы.
ИСТОЧНИК: Music Ally