Amuse будут платить артистам роялти авансом за полгода

Amuse — это шведская музыкальная компания, которая является платформой дистрибуции для артистов, загружающей их музыку в сервисы стриминга и скачивания, а так же частично лейблом, тесно сотрудничающим с талантами, которые появились из их подразделения дистрибуции.

Запущенная на международном уровне в 2017 году, эта модель напоминает AWAL от Kobalt сочетанием дистрибуции и более высокого уровня услуг для лейблов/артистов. Теперь на своей платформе Amuse занимаются дистрибуцией сотней тысяч артистов. В мае 2018 года они также провели раунд финансирования с результатом в $15,5 млн.

Теперь они позволят артистам получать гонорары до шести месяцев вперед. Функция называется Fast Forward, она находится в бета-версии для ограниченной группы музыкантов, а в дальнейшем для нее планируется более широкое применение.

«С тех пор, как мы впервые начали говорить о Amuse, мы смогли доказать, что бизнес работает: что мы можем построить лейбл на этом фантастическом количестве данных [от дистрибуторского подразделения]»,- заявил генеральный директор Amuse Диего Фариас в интервью Music Ally перед объявлением. «Fast Foward является продолжением всего того, чем мы занимались. Теперь пришло время добавить что-то в ценностное предложение, стараясь сохранить верность нашим основным ценностям».

В основе новой функции лежит уверенность Amuse в том, что выручка от стриминга является стабильной и прогнозируемой. Аналогичная точка зрения движет и другими актуальными трендами в музыкальной индустрии: от готовности инвесторов выкупать издательские каталоги до стартапов, покупающих части будущих гонораров артистов или авторов песен.

Как отметил Фариас, большая часть этой деятельности сосредоточена на устоявшихся каталогах записей или песен, в то время как новая функция Amuse предполагает больший риск.

«Как можно точно предсказать, в каком направлении движется музыка? Но ни у кого в мире нет таких возможностей, как у нас. Наша система анализирует более 27 млрд точек данных для определения размера будущих роялти»,- считает Фариас. «Звучит глупо, но эта цифра лишь подчеркивает, насколько это все невероятно сложно. Тут не выйдет по-быстрому набросать расчеты и в путь! Отличается ли наша невероятно детализированная информация от того, что есть у других? Нет, но наша способность разобрать эту информацию отличается от того, что делают мэйджоры и инди».

Это, конечно, громкое утверждение, которое трудно доказать или опровергнуть. Amuse используют технологию машинного обучения (Фариас пытается избегать использования модного термина «ИИ») для анализа данных из каталога компании, а затем для определения рисков для конкретных артистов, чтобы рассчитать авансовые выплаты роялти.

Это новый виток развития традиционных авансовых платежей, которые используют лейблы.

«Когда я пришел в музыкальную индустрию в 2011 году, в Warner Music, я не понимал концепцию авансов»,- сказал он. «Это было очень произвольное число, устанавливаемое без реального понимания потенциала проекта, привязанное к долгим контрактам и различным типам периодов блокировки. Amuse подходит к этому с совершенно другой точки зрения, не используя ни одной из тех традиционных конструкций, которые меня всегда раздражали».

Fast Forward тестируется ограниченной группой артистов с Рождества. В качестве одного из примеров Фариас привел североирландскую группу Blue Americans: им предложили провести концерт в Лондоне и использовать авансовый платеж Fast Forward для покрытия расходов на проезд и проживание, а не отказываться от возможности выступить из-за отсутствия средств.

Это именно то, что Фариас хотел подчеркнуть. Amuse считают, что Fast Forward представляет для многих музыкантов выгоду, и функция эта очень практична: от погашений затрат на гастроли и студийных сессий до «оплаты счета за электричество» в случае необходимости. Это могут быть небольшие («некоторым музыкантам хватит и аванса в размере $200 на все их нужды»), но очень значимые платежи.

Как Amuse решают, кто может претендовать на Fast Forward на ранних стадиях? На данный момент они не публикуют никаких подробностей о праве на участие.

«Миллион стримов может означать почти миллион разных вещей. Откуда эти стримы, какая у них демография, например, они поступают от бесплатных или семейных аккаунтов?»,- сказал Фариас. Понятно, что так же важно, набирает ли исполнитель стримы из сложившейся фан-базы или в результате краткосрочного всплеска интереса из-за попадания в плейлисты .

«Сперва мы размещаем артиста на нашей платформе, чтобы мы могли собирать информацию, в первую очередь ради их блага, но и в наших интересах, чтобы проанализировать качественный и количественный состав их стримов и сделать им действительно достойное предложение»,- сказал Фариас.

План с Fast Forward заключается в том, чтобы в конечном итоге сделать его доступным для артистов, использующих дистрибуцию от Amuse, а не только для тех, кто подписан на их лейбл. Фариас предположил, что это «первая из многих» технологий, которые появятся из лейбл-бизнеса компании для более широкого развертывания в их дистрибуции.

Это часть более общей истории роста Amuse: компания «невероятно выросла» в 2018 году с точки зрения количество артистов в реестре и коммерческого успеха, хотя компания пока не раскрывает показатели своего бизнеса.

После закрытия раунда финансирования в апреле 2018 года Amuse также расширили свою команду и открыли новые офисы: теперь у них есть сотрудники в Лондоне, Лос-Анджелесе, Майами и Боготе в Колумбии. Фариас особенно воодушевлен последним.

«Латиноамериканский рынок представляет для меня наибольшую привлекательность. Это супер, супер-интересный рынок»,- сказал он, сославшись на быстрый рост аудитории Spotify в регионе как на большую возможность для Amuse и независимых музыкантов в целом. «Он тяготеет к DIY и в первую очередь ориентированному на мобильные ценностному предложению»,- заявил он. «Мексика, Аргентина, Чили, Бразилия и Колумбия — все это очень интересно».

Fast Forward также можно рассмотреть в контексте недавнего объявления Spotify о тестировании возможности для артистов загружать музыку непосредственно на их платформу. Это звоночек для любого дистрибьютора, чье предложение не выходит за рамки размещения музыки артистов на цифровых сервисах.

В то время как дистрибьюторы (включая Фариаса) предостерегают артистов от того, чтобы сосредотачиваться исключительно на Spotify, перспектива прямой загрузки на платформу является мощным стимулом для дистрибьюторов активизировать развитие других услуг и инструментов для музыкантов.

Для Amuse авансовые платежи, рассчитанные на основе данных, являются частью этого шага, хотя и другие компании наверняка будут изучать такой вариант. Очень вероятно, что подобной схемой могут заинтересоваться AWAL. Между тем, Revelator запускают дочернюю компанию с заявленной целью ежедневно выплачивать артистам стриминговые роялти, даже если деньги поступают от платформ через менее регулярные промежутки времени.

И все таки.. Spotify. Если и когда они расширят функцию прямой загрузки, чем могут обернуться для Spotify и всех других ежедневные выплаты и система выплаты артистам авансов в духе Fast Forward?

«Я — швед! Я вырос рядом со Spotify, и я один из самых больших их сторонников. Они могут делать все, что хотят»,- сказал Фариас. «Но мы находимся в гораздо более выгодном положении для создания этой технологии: мы меньше, проворнее, и наша технология новее».

Что же ожидает Amuse впереди — потенциальное приобретение Spotify? Или конкуренция с ними? Но Fast Forward только появилась: ближайшие недели и месяцы дадут Amuse лучшее понимание того, как артисты используют эту функцию, и шанс точнее настроить алгоритмы технологии.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar