Apple Music создают новую команду по улучшению взаимодействия с издателями и авторами песен

Похоже, вчерашняя новость о намерении Apple Music заняться изданием музыки взволновала половину интернета. И хоть предсказания в духе «Spotify и Apple станут рекорд-лейблами» не сбываются, отчего техногиганту не податься в издатели? Правда, они заняты совсем не этим. В планах Apple начать больше общаться с авторами песен.

Из новостей — Apple повысили одного из своих сотрудников, опытного юридического директора по музыкальным вопросам перевели на должность глобального руководителя по изданию музыки. Елена Сигал возглавит новое подразделение, которое будет заниматься взаимоотношениями между стриминговым сервисом Apple Music и загадочным миром издания музыки и творчества.

Цифровые компании всегда предпочитали более активные отношения с исполнителями и рекорд-лейблами, нежели с авторами песен и музыкальными издателями. Причиной этому является то, что зачастую права на песню лицензированы обществом по сбору авторских отчислений и гораздо реже — самими издателями. И даже несмотря на прямые сделки некоторых издателей по лицензированию англо-американского репертуара, (в отличии от лейблов) они реже загружают контент на серверы стриминговых фирм и не особенно стремятся создавать маркетинговые команды для взаимодействия с кураторами плейлистов.

Вот почему основная критика стриминга в музыкальном сообществе приходится непосредственно на издателей и авторов. За последние несколько лет Spotify приложили много усилий для расширения своих партнерств и улучшению качества взаимоотношений с издателями и авторами песен. Но нельзя сказать, что это полностью освободило их от судебных исков по взысканию неоплаченных роялти, которые предъявляли американские авторы песен.

Предположительно, команде Сигал поручат похожее задание по укреплению отношений с издателями и авторами, как в плане лицензирования и коммерских сделок, так и в плане креативных и маркетинговых партнерств. Также подразделение может заняться тонкостями владения правами на песню и авторства. Создание новой команды последовало за назначением Оливера Шуссера на должность вице-президента стриминговой платформы Apple на прошлой неделе.

Последнее время ходит множество слухов о создании рекорд-лейблов стриминговыми компаниями — таким образом можно добиться снижения расходов на приобретение контента. Некоторым директорам стриминговых фирм идея подписывать артистов напрямую, похоже, нравится, но коммерческие преимущества подобной модели довольно спорные.

Становиться издателями музыки будет еще менее полезным для стриминговых компаний, учитывая сложность правовых вопросов владения песнями. Также непросто исключить из процесса лицензирования общества по сбору отчислений, даже в США, где в отличии от Европы больше гибкости в этой сфере. Итак, подписывая авторов песен напрямую, стриминговые сервисы не избавятся от проблем с отчислениями, которые и стали основной причиной для начала этой истории.

ИСТОЧНИК: Complete Music Update

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar