В следующем месяце IFPI должны опубликовать глобальный музыкальный отчет за 2018 год, но, как обычно, консалтинговая фирма Midia Research опережает их со своими собственными оценками – их отчет уже вышел.
Заголовок утверждает, что глобальная выручка от записанной музыки выросла на 7,9% в 2018 году до $18,9 млрд, что показывает небольшое замедление (в 2017 году по подсчетам Midia рост составил 9%), но тот же рост в абсолютном долларовом выражении: $1,4 млрд дополнительной выручки. И неудивительно, что стимулирующим рост драйвером стал стриминг, принесший $ 2,2 млрд новой чистой выручки в 2018 году — столько же, что и в 2017.
В следующем месяце будут опубликованы официальные показатели от IFPI, которые могут немного отличаться. Но одной областью, от которой организация стремится держаться подальше, является категория «прямых заработков артистов» — тех, что получают исполнители, не подписанные на лейблы. (Одним из противоречий между показателями Midia и IFPI является степень, в которой эти прямые доходы артистов подсчитываются IFPI с помощью данных от дистрибьюторов цифровой музыки).
По подсчетам Midia, в 2018 году прямые заработки артистов составили 3% мирового рынка записанной музыки — в общей сложности это $643 млн роста, «ускорившегося почти в четыре раза по сравнению с общим рынком». Midia утверждают, что после добавления лейблов в расчет, в 2018 году на независимый сектор приходилось 30,8% глобальной выручки, но также подчеркивают, что эти данные «основаны на дистрибуции». Это означает, что инди-лейблы, распространяющие музыку через принадлежащих мэйджорам дистрибьюторов, будут учитываться в доле мэйджор лейблов.
Кстати говоря, в 2018 году это 31% для Universal Music, 21% для Sony Music и 18% для Warner Music, согласно докладу. Это означает рост на 0,6 процентных пункта для Universal и WMG и снижение на 1,5 процентных пункта для Sony.
ИСТОЧНИК: Music Ally