Автор песен для Kendrick Lamar, Wiz Khalifa и Logic рассказал про роялти от стриминга

Итак, сколько же авторы песен зарабатывают на стриминге?
Не рассчитывайте на этом заработать — даже если сотрудничаете с крупными артистами.

В качестве автора песен Сэм Барш добился заметных успехов в музыкальной индустрии. Из под его пера вышли песни для Kendrick Lamar, Wiz Khalifa, Logic и других. Также работает над продакшеном.

Недавно Барш поделился информацией о том, сколько он на самом деле зарабатывает на сервисах стриминга от написания песен. Он предостерег своих читателей на Facebook, что цифры могут многих шокировать. Роялти включают в себя прямые продажи, стримы, радио и прочее.

Печальная история о «шокирующих» стриминговых роялти.

В длинном посте Сэм Барш рассказал, что заработал менее $20 тыс. от написания песен для Kendrick Lamar.

«За сочинение «Institutionalized» Kendrick Lamar с альбома «To Pimp A Butterfly» я получил менее $20 тыс. Мне принадлежит 12% доля песни. Альбом стал платиновым, получил Грэмми и стал мировым феноменом».

За работу с Anderson .Paak. он заработал менее $5 тыс.

«За написание песен «Heart Don’t Stand a Chance» and «Your Prime» для альбома Anderson .Paak. «Malibu» я заработал меньше $5 тыс. Я получаю 16,66% от каждой песни. Альбом стал золотым в Европе, номинирован на Грэмми и принес .Paak. статус звезды».

Немногим лучше обернулось сотрудничество Барша с Logic.

«За песни на «Black Spiderman» от Logic я заработал менее $2 тыс.».

Но все стало значительно лучше при работе с Aloe Blacc.

«За работу над «The Man» Aloe Blacc я получил чуть меньше $200 тыс. за 5 лет существования песни. Мне полагается 8,5%».

Барш объяснил, что больший заработок от работы с Aloe Blacc обусловлен тем, что песня стала хитом на традиционном AMFM-радио. Blacc также лицензировал песню для использования на телевидении, в фильмах и рекламе, что привело к более высоким роялти. «The Man» достиг #1 в поп-чартах Великобритании и вошел в топ-5 по всему миру, продавшись тиражом 4 млн копий.

Барш также добавил, что песня вышла в 2013 году, когда «многие все еще скачивали песни за деньги».

Итак, почему же он заработал значительно меньше от работы с Lamar, Logic и Anderson .Paak.? Просто из-за невыгодных условий выплат от стриминга.

«Представьте, что вы мечтаете стать врачом, и знаете, что это долгий и очень трудный путь, но если вам удастся добиться своего, вы будете хорошо зарабатывать. И вот ты усердно учишься в школе, поступаешь в хороший колледж. Проводишь ночи и выходные в учебе, отказываясь от большинства привычных развлечений. Благодаря самоотверженному труду и удаче (удача всегда является одним из факторов успеха в музыке и в бизнесе, что бы кто ни говорил), вы попадаете в лучшую медицинскую школу. Вы усердно работаете, учитесь в школе, проходите ординатуру, а затем, наконец, готовы работать в качестве сертифицированного врача. Благодаря тяжелой работе и удаче, вы получаете должность в одной из самых престижных больниц в стране. Но, когда вы подписываете контракт, то выясняется, что работа, приносившая $400 тыс. в год на момент начала вашей учебы, теперь приносит $60 тыс. в год»,- объясняет Барш, используя аналогию с врачом.

Как только пост стал вирусным, Барш быстро выпустил опровержение, удалив исходный пост.

Он объяснил, что получает значительно более высокие гонорары от продакшена, чем от написания песен.

Вероятно, из-за критики от руководителей отрасли Барш написал следующее:

«У меня невероятная команда сотрудников, издателей, менеджеров и юристов. Я никогда не получал несправедливой прибыли при издании крупного альбома. Мои представители каждый раз выступали от моего имени, и в некоторых случаях переговоры продолжались в течение нескольких месяцев, пока все не было улажено».

«У меня очень удачный издательский контракт и издатель, который находит мне много рабочих сессий и поддерживает отличные отношения с известными продюсерами и писателями, которые относятся ко мне крайне уважительно».

Чтобы сохранить хорошие отношения с платформами музыкального стриминга, Барш добавил:

«Стриминг может быть полезен для артистов, так как о них узнают новые слушатели, и они получают возможность гастролировать, продавать мерч и т.д.».

Тем не менее, он повторился, что выплаты от стриминга просто ужасные.

«Единственная причина, по которой мой доход от издания ниже ожидаемого, заключается в том, что роялти от стриминга за публикацию очень низки».

Барш призвал авторов песен продолжать творить:

«Поскольку стриминг никуда не денется, мы должны работать и с ним».

Он также подтолкнул авторов песен присоединиться к SONA и Академии звукозаписи, чтобы «бороться за наши права и достойную компенсацию».

«Авторы песен могли бы устроить массовый бойкот, но давайте говорить на чистоту — этого не произойдет».

ИСТОЧНИК: Digital Music News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar