BMG сообщает о росте доходов в первой половине 2018 года

Немецкий медиа-конгломерат Bertelsmann сообщил в четверг, что его доходы выросли до €8,2 млрд ($9,56 млрд) в первой половине 2018 года. Это самый высокий результат за 11 лет — прибыль превышает €501 млн ($584 млн).

Bertelsmann, во главе с председателем и генеральным директором Томасом Рабе, заявил, что рост в первой половине был обусловлен его цифровым отделом и отделом развития. «Благодаря многочисленным стратегическим достижениям, международные медиа, сервис и образовательная компания еще больше упрочили тенденцию роста, и снова достигли прибыли в размере более полумиллиарда евро», — говорится в заявлении компании.

Рост доходов компании Bertelsmann поднялся до отметки в 2,4% (за половину 2017 года на 1,4%), в то время как рост группы предприятий, в том числе музыкального подразделения BMG, вместе показал рост выручки до 9,2% и заработок в €2,9 млрд ($3,38 млрд), по сравнению с €2,7 млрд в первом полугодии 2017. Сегодня на эти предприятия приходится около трети всех доходов. «Цифровая деятельность RTL Group, Fremantle Media, Arvato и Bertelsmann Education Group была особенно успешна»,- говорится в сообщении компании. «RTL Group, BMG и Bertelsmann Education Group также сообщили о росте».

Несмотря на высокие показатели негативных эффектов обменного курса — в частности, от доллара США — доходы выросли на 1,3% до €8,2 млрд (за полугодие 2017 года: €8,1 млрд). Компания добавила, что Bertelsmann генерирует около 20% своих доходов в США.

Что касается музыкального подразделения Bertelsmann, фирма сообщила о стабильном росте BMG, который еще больше укрепил свои позиции на рынке в первые шесть месяцев 2018 финансового года. Несмотря на отрицательное влияние обменного курса, выручка увеличилась на 3,3% до €241 млн ($281 млн) по сравнению с €233 млн в предыдущем году.

В письме для сотрудников, полученном Billboard, указывается фактический рост доходов BMG без учета негативных эффектов обмена валют в 9,2%, об этом написал генеральный директор BMG Хартвиг Мазуш.
ОТЧ

«Эти цифры значительно выше, чем у некоторых из наших основных конкурентов, и это при очень негативных эффектах колебания курса валют»,- заявил он сотрудникам в своей записке. «Рост доходов важен, мы сохраняем в этом вопросе стабильность и платим более высокий процент дохода нашим артистам, чем наши конкуренты».

В отличие от конкурентов мэйджор лейблов и большинства независимых лейблов, бизнес-модель BMG позволяет артисту либо владеть своими мастерами и/или возвращать контроль за ними через определенный период времени. Это гарантирует более высокую выплату исполнителям.

«Делать то, что говоришь всегда было редкостью в музыкальном бизнесе», — отмечают Мазуш. «В BMG мы предпочитаем делать вещи иначе: говори то, что думаешь, думай, что говоришь – а затем делай, что сказал».

Рост выручки был вызван ростом музыкальных звукозаписывающих и продюсерских компаний, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 38%, говорится в обращении Мазуша к сотрудникам. В целом, звукозаписывающая деятельность BMG в настоящее время составляет около 35% от общего дохода, или почти €85 млн ($99 млн), по сравнению с примерно €62 млн ($72 млн) в первой половине 2017 года.

Это означает, что в первом полугодии доход от издательства составил около €156 млн ($181,7 млн). Компания заявила, что ее музыкальный издательский бизнес «был стабилен».

«Мы добились этого повышения практически полностью за счет органического роста»,- отметил Мазуш в записке для сотрудников. Наши расходы на приобретения в первом полугодии были самыми низкими с тех пор, как мы начали нашу первую фазу создания BMG почти 10 лет назад [в результате чего компания сделала более 100 приобретений]. Мы становимся больше и успешнее, не покупая компании, а подписывая и развивая исполнителей и авторов песен и обеспечивая им оплату за музыку».

Операционная прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) выросла на 5% до €42 млн ($49 млн) в отчетном периоде по сравнению с €40 млн в аналогичном периоде предыдущего года. «Это было основано на впечатляющих достижениях в США и Великобритании в области каталога записей»,- сказали в компании, добавив, что ее репертуарная стратегия сосредоточена на уже сформировавшихся артистах, и поэтому в первой половине года она приобрела издательские права на Ringo Starr, Lenny Kravitz и Yusuf/Cat Stevens. Среди прочих подписантов с предстоящими релизами — Cypress Hill, Dido, Good Charlotte, Alice in Chains и Gabrielle.

В дополнение к вниманию на известных артистах, стратегия BMG также требует присутствия глобального импринта, чтобы ее возможности, охват и бизнес-модель могли предложить альтернативу трем музыкальным мэйджорам.

«Артисты и сонграйтеры BMG достигли значительных успехов в чартах за отчетный период»,- говорится в сообщении компании. «Среди записанной музыки это альбомы номер один от кантри-звезды Jason Aldean (США) и австралийско-британской певицы Kylie Minogue (Великобритания). В издательском бизнесе автор/ исполнитель George Ezra возглавил британские чарты альбомов, а авторы песен, подписанные на компанию, участвовали в создании трех из пяти крупнейших радио-хитов первой половины года в Соединенных Штатах, помимо других успехов».

В апреле BMG приобрела Big Bang & Fuzz, одну из ведущих продюсерских музыкальных компаний в азиатско-тихоокеанском регионе. В июне BMG завладели каталогом французского певца и автора песен Michel Polnareff, чьи издательские права уже им принадлежали. Кроме того, они завладели правами на имя и избранный аудио и видео материал из британской телевизионной программы 1960-х годов «Ready Steady Go!». После вхождения BMG в аудиовизуальный сегмент, компания успешно лицензировала права на свое первое крупное производство известному американскому дистрибьютору: Magnolia Pictures приобрела региональные права на Bad Reputation, документальный фильм о рок-певице Joan Jett.

«Мы хотим продолжать укреплять рост компании», — говорится в заявлении Рабе. «С этой целью мы инвестируем значительные средства в наш бизнес, особенно в креативный контент. Чтобы не ставить под угрозу эти расходы, необходимо срочно модернизировать нормативную базу творческих индустрий в Европе. Это касается таких областей, как защита данных, авторское право, антимонопольное право, закон о рекламе, закон о СМИ и налогообложение».

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar