В 2019 году расхожим стало мнение о том, что стриминг успешно устранил экзистенциальную угрозу, которое пиратство таило для музыкальной индустрии. Неудивительно, что в последнее время «ценностный разрыв» стал куда более острой темой для обсуждения среди правообладателей и представительных органов, и причиной того является конкуренция за подписки на музыку, создаваемая бесплатным стримингом YouTube. И, как выясняется, Spotify тоже.
«Главная проблема не в пиратстве, а в том, как как конвертировать бесплатные аккаунты YouTube и Spotify в премиальные»,– заявил босс итальянской музыкальной организации FIMI Энцо Мацца в своем недавнем интервью изданию TorrentFreak. «Италия – это страна, где «культура свободы» радикализирована, поэтому нелегко привлечь людей к подписке… коэффициенты конверсии все еще ниже средних мировых показателей и это является серьезной проблемой для отрасли. Мы призываем большие сервисы, и особенно Spotify, сделать больше усилий в плане рекламных кампаний, чтобы привлечь новых премиум-клиентов».
Призывы Spotify «сделать больше» для увеличения конверсии звучат на протяжении всей истории компании и продолжаются, несмотря на то, в конце марта 2019 года коэффициент конверсии компании составлял свыше 46%, что является невероятным результатом по сравнению с 7% девятилетней давности.
Это не означает, что беспокойства Мацца о текущем положении дел стриминга в Италии является безосновательным. За последние три года выручка от продажи музыки в стране (по официальным данным с 2016 по 2018 год) выросли на 1,9%, затем сократились на 3,9% и выросли на 2,6%. Выручка в €228,3 млн в 2018 году почти не изменилась по сравнению с €227,3 млн в 2015 году. Сравнивая рост последних трех лет в США (9,1%, 9% и 15%) или, возможно, более релевантно, в Испании (6,7%, 6,1% и 5,9%), тревога босса FIMI становится вполне понятной.
ИСТОЧНИК: Music Ally