Музыка из каталога по нынешнему определению — это песни старше 18 месяцев; она всегда была интригующим предложением, имеющим скрытую ценность, которую иногда казалось трудно извлечь. В конце концов, любая песня новая, если вы никогда ее раньше не слышали! Проблема заключалась в следующем: как контекстуализировать старую песню для новых слушателей?
Одним из успешных решений в последние годы стал TikTok, который снова превратил песни десятилетней давности в мировые хиты; и привычки миллионов подростков слушать музыку теперь совпадают с привычками их бабушек и дедушек. Или не все так просто?
В новом отчете Chartmetric утверждается, что на современном рынке, где лейблы продают каталог так, как будто это «передовая» музыка, а компании вроде Hipgnosis скупают старые песни, которые считаются надежными источниками дохода, промежуток времени, в течение которого песни считаются «передовыми», должен быть значительно продлен — с 18 месяцев до 3-5 лет.
Это связано с тем, что их анализ данных выявил еще кое-что интересное: TikTok-хиты гораздо более свежие, чем мы могли предположить, а возрождение интереса к старой классике — это скорее исключение, чем правило. «Возможно, реальная тенденция заключается не в том, что каталоги пользуются огромным спросом, а в том, что наше определение каталога устарело»,- говорится в отчете.
Большинство треков, снискавших значительную популярность в TikTok, были выпущены за последние пять лет, говорится в отчете, и с тех пор, как крупные компании в музыкальном бизнесе начали использовать мощь TikTok как платформы с 2020 года, эта тенденция развилась и укрепилась. TikTok уже не тот, каким он был на заре своего существования, и маркетинговый успех мейджоров означает, что «внимание музыкальных потребителей [теперь сосредоточено] на менее разнообразном наборе треков», и в результате меньшее количество недавно выпущенных треков привлекает много внимания среди пользователей TikTok.
Это неудивительно, заключается в отчете — Chartmetric проводят параллели между видеоконтентом, который можно было увидеть в первые годы существования YouTube, и коммерциализированным, гипероптимизированным контентом, который существует сегодня: «Наши данные рассказывают историю столь же глобальной платформы, находящейся в процессе перехода от невинных танцев с мемами к сделкам с инфлюенсерами».
TikTok останется в центре внимания артистов, лейблов и их команд: этот отчет, возможно, будет полезен при принятии решения о том, сколько времени и внимания уделять TikTok и какие песни должны быть в приоритете. Он также поднимает извечный вопрос: какой будет следующая крупная платформа, которая обеспечит несколько лет прорывных маркетинговых возможностей?
ИСТОЧНИК: Music Ally