Что могут рассказать пропуски песен на Spotify о концентрации внимания

Наступление цифровой эры сопровождалось сокращением периода концентрации нашего коллективного внимания, что подтверждается новым исследованием слушательских привычек на Spotify.

Одним из побочных эффектов цифровой эры является сильно сократившийся период концентрации коллективного внимания. Если что-то не заинтересует нас сразу, то очень вероятно, что мы сразу перейдем к чему-то другому. Это описывается в недавнем исследовании, посвященном пропускам песен на Spotify, что в значительной степени доказывает то, что мы все по сути уже знали.

В древние времена главенства радио и звукозаписей, мы, как правило, смотрели или слушали почти любую программу в течение гораздо более длительного периода времени просто по причине необходимости так делать, чтобы найти нечто, что нам понравится. Положение вещей начало меняться еще во времена аналоговых автомобильных радиоприемников, которые давали пользователю возможность программировать несколько станций, чтобы можно было листать их одним нажатием кнопки. Выбор был ограничен, но у нас хотя бы появился относительно быстрый контроль над потребляемым контентом.

Эта тенденция упрочилась с появлением пульта дистанционного управления телевизором (ранее известного как «кликер» из-за звука, сопровождавшего смену каналов). Мы больше не были привязаны к каналу из-за лени вставать и переключать канал на телевизоре вручную. Опять же, в те аналоговые дни было не так много вариантов, но они и не были нам нужны. Наличия возможности свободно и быстро переключаться между 3 большими сетями было достаточно.

В музыке формат компакт-диска помог сделать большой шаг вперед в направлении мгновенного доступа к песням, и теперь мы могли быстро перейти от одной дорожки к другой с помощью нажатия кнопки вместо того, чтобы вручную передвигать иглу (к тому же зачастую неточно) на виниловом проигрывателе. А потом появилась цифровая музыка, где привычка пропускать треки набрала еще большую популярность.

С помощью MP3 мы смогли отсканировать всю личную библиотеку, чтобы выбрать именно ту песню, которую хотелось услышать, а затем быстро перейти к чему-то еще, когда надоест. Стриминг сделал нас еще на один шаг ближе к нынешнему положению дел. В мире отдельных песен из каталога, насчитывающего буквально десятки миллионов, они предлагаются нам плейлистами и рекомендательными движками.

И потому, что так легко переходить от одной песни к другой, мы делаем это довольно часто. Музыкальный блогер Пол Ламер проанализировал миллиарды воспроизведений миллионов слушателей Spotify по всему миру, чтобы изучить пропуски композиций. И вот что он обнаружил:

24,14% — вероятность перехода к следующей песне за первые 5 секунд.
28,97% — за первые 10 секунд
35,05% — за первые 30 секунд
48,6% — вероятность пропуска песни до ее завершения

Более того, средний слушатель пропускает 14,65 раза в час, или примерно один раз в четыре минуты, а женщины пропускают треки чуть чаще, чем мужчины (45,23% против 44,75%).

Показатель пропусков на мобильных устройствах составляет 51,1%, в то время как для компьютеров он равен 40,1%, что дает повод предположить, что прослушивание на десктопе носит более фоновый характер, чаще сопровождая другую задачу. Это имеет смысл в реалиях современного мира.

Интересно то, что коэффициенты пропусков меняются с возрастом. Подростки, которые имеют крайне короткий промежуток концентрации внимания, пропускают «свыше 50%» песен, в то время как слушатели постарше используют эту функцию с вероятностью 35%. Слушатели, как правило, пропускают больше треков по выходным, чем в течение недели, что означает наличие большего количества времени и готовности больше вникать в музыку и пропускать до тех пор, пока не найдется что-то по душе.

Дело в том, что сделать так, чтобы потребитель получил удовольствие от развлекательной программы практически любой длины от начала и до конца, становится все сложнее. Нам дали возможность быстро выбирать из чрезвычайно многочисленных каталогов продуктов, и мы не собираемся останавливаться, пока не найдем что-то, что привлечет наше внимание. По крайней мере, на 30 секунд.

ИСТОЧНИК: Hypebot

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
Евгений Recent comment authors
Евгений
Гость
Евгений

Музыка просто лажовая стала, вот и пропускают это г мимо ушей