В мире музыки не существует единого стандарта данных. И вряд ли он когда-нибудь появится.
Ниже изложено мнение Криса Макмерти, авторитета в сфере музыкальных метаданных и ведущего специалиста инициативы партнера DMN Exactuals о метаданных, управляемых ИИ.
Более 30000 компаний в музыкальной индустрии слишком уникальны, чтобы подогнать их под единый стандарт. Как работающий в отрасли автор, я горжусь уникальностью каждого из этих элементов. Но я не недоволен, что разрозненные стандарты мешают получать достойную оплату и определять авторство.
Самые яркие фигуры в музыкальной индустрии согласны с тем, что акт о модернизации музыки (MMA) является необходимым законом, который поможет укрепить ответы на давно назревшие вопросы в мире цифровой музыки.
Его цели включают в себя улучшение системы механического лицензирования путем создания базы данных о правах на музыку и коллектива механического лицензирования (Mechanical Licensing Collective — MLC) для сбора и распределения роялти, закрытия лазейки, существовавшей со времен 1972 года, из-за которой многие артисты-классики не могли получить цифровые роялти, внедреня единого стандарта ставок, основанного на рыночной стоимости и предоставления законного права на признание для помощников артистов, таких как производители, звукорежиссеры и микшеры.
Принятие закона без сомнения станет огромной победой.
Однако, учитывая динамичный характер развития данных вышеупомянутой индустрии, мы должны рассмотреть, как может существовать база данных по правам на музыку без общепринятого стандарта.
Достаточно вернуться на четыре года назад к самой последней попытке создания глобальной музыкальной базы данных: Глобальной Репертуарной Базе Данных (Global Repertoire Database — GRD), которая была заброшена в 2014 году из-за отсутствия финансирования со стороны обществ по сбору отчислений.
Существует прецедент для решения отраслевых проблем данных в других контент-отраслях. Exactuals работают в киноиндустрии уже много лет, так что давайте это обсудим.
В предыдущие десятилетия в качестве системы нумерации для идентификации аудиовизуальных произведений были введены многочисленные потенциальные стандарты данных, которые обеспечивают «уникальный, международно признанный и постоянный справочный номер для каждого аудиовизуального
произведения, зарегистрированного в указанных системах».
В конечном счете, все эти потенциальные «стандарты» не смогли достичь широкого применения, потому что они зачастую были дорогими в использовании, не требовались по всем направлениям и не сопровождались инструкциями.
Две студии, использующие такие системы нумерации, обнаруживали, что они реализовали «стандарт» совершенно по-разному, ограничивая ценность инструмента. Это напоминает ситуацию, в которой музыкальная индустрия находится сегодня.
В 2010, финансируемая студиями исследовательская организация Movie Labs создала новый идентификатор, the Entertainment Identifier Registry (EIDR). Он должен был служить в качестве глобальной некоммерческой системы каталогизации кино-, телепрограмм и другого медиаконтента, предоставляя уникальные метаданные для всего контента вплоть до самых необычных вариантов использования его версий. EIDR упростил все для студий, стартапов, поставщиков услуг и всех, кто регистрируется в EIDR, все, от покупки и продажи каталогов до обработки платежей.
Изменение в формате данных или каталогизации системы всегда подходит к некой черте.
Есть вероятность, что в будущем все будет стандартизировано, но выяснить, как быть с работами прошлых десятилетий, останется довольно проблематично. В любом случае, потребуется серьезная работа, чтобы лейблы и издательские компании обновили свои старые метаданные, которые используют единый стандарт, и, вероятно, обновление систем с учетом новых стандартов будет дорогостоящим и трудновыполнимым для каждого конкретного предприятия.
С опытом предшествующих EIDR попыток стандартизации кино- и музыкальной индустрий мы выяснили, что не все в музыкальной индустрии интерпретируют этот единый стандарт одинаково.
Хотя это и звучит как сложная задача, есть способы обеспечить наличие всех данных о музыкальных произведениях для ввода их в систему правильным образом.
Например, RAI Exactuals — это технология интеграции данных и API, позволяющая правообладателям и лицензиарам программно улучшать метаданные песен для соответствия стандартам распространения, должным образом указывая роялти. RAI использует машинное обучение для достижения консенсуса по многим видам метаданных и выводит результаты в гибких форматах для лейблов звукозаписи, издательских компаний, профессионалов и DSP.
С момента начала работы с музыкой помимо кино/телевизионного рынка, Exactuals довольно успешны с использованием RAI, выступающей в качестве полезного инструмента для бизнеса любого масштаба, будь то исправление небрежно введенных метаданных новых или независимых артистов, или проверка указания авторства в кавер версиях старых песен.
Его работа занимает миллисекунды, устраняя необходимость десятков специалистов копаться в старой и потенциально ложной информации. RAI применяет последовательный, углубленный стандарт, который так же легко доступен.
Поскольку мы вступаем в трансформационный период модернизации и прозрачности в музыкальной индустрии, для каждой компании в отрасли жизненно необходимо начать работать над решением проблем данных как можно скорее.
ИСТОЧНИК: Digital Music News