Международная организация коллективных обществ Cisac опубликовала свой последний годовой отчет, охватывающий 2022 год, и в нем говорится о значительном росте роялти за музыку.
Согласно отчету, роялти авторов песен и композиторов выросли на 28% до €10,8 млрд (около $11,4 млрд по текущему обменному курсу) в прошлом году. Впервые эта цифра превысила €10 млрд.
(Обратите внимание, мы отмечаем исключительно музыкальные сборы. Общая цифра в отчете – €12,1 млрд сборов – включает и другие секторы, от драматургии и литературы до изобразительного искусства).
Это важно, потому что Cisac стремится подчеркнуть, что ежегодный рост — это не просто компенсация ущерба, нанесенного сборам ее участников в первые пару лет пандемии.
В отчете отмечается, что музыкальные сборы 2022 года были на 21,4% больше, чем в 2019 году, последнем полном году перед началом пандемии.
Еще одна важная статистика: диджитал в настоящее время является крупнейшим источником роялти, собираемых членами CISAC, на его долю в 2022 году приходится €4,08 млрд, что на 33,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и почти вдвое превышает общий объем сборов в 2019 году.
По словам Cisac, 2022 год стал первым годом, когда диджитал обогнал вещание – телевидение и радио – по сборам роялти. Однако в 2022 году эта категория также выросла на 11,4% до €3,56 млрд. Также наблюдался рост сборов за живые выступления (на 68,2% до €2,51 млрд).
Каждый крупный регион, отслеживаемый CISAC, продемонстрировал рост, включая Европу (на 28,3%), Северную Америку (на 29,9%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (на 16,5%).
Латинская Америка продемонстрировала самый активный рост — на 64,9%, хотя в 2022 году на ее долю приходилось всего 5,1% мировых музыкальных сборов. Тем временем в Африке сборы выросли на 10,4%, но только до €0,07 млрд – 0,7% от общего объема.
ИСТОЧНИК: Music Ally