Британский антимонопольный орган CMA опубликовал свой отчет по результатам исследования рынка стриминга музыки – и, как следствие, музыкальной индустрии.
В нем мало сюрпризов, учитывая, что CMA опубликовали промежуточный результат в июле, решив тогда не расширять свое исследование до более детального рассмотрения рынка.
Как и тогда, вердикт заключается в том, что любые проблемы со стримингом музыки, доходами артистов и структурой музыкальной индустрии не являются проблемами конкуренции – и, следовательно, CMA не должны принимать никаких мер. Другими словами, они выявили проблемы, но считают, что ими должна заниматься сама отрасль и/или политики.
Это связано с тем, что CMA частично рассматривают конкуренцию через призму того, как она влияет на потребителей, и, учитывая, что цены на подписку на музыку «упали более чем на 20% в реальном выражении в период с 2009 по 2021 год», она рассматривают это как свидетельство конкурентного рынка.
Артисты и правообладатели, конечно, не в восторге от этого снижения: просто CMA не рассматривают это как проблему конкуренции.
В отчете излагается множество опасений, высказанных артистами по поводу того, как для них работает стриминг, но делается вывод, что эти проблемы «не обусловлены уровнем концентрации рынка звукозаписи… ни звукозаписывающие лейблы, ни стриминговые сервисы, скорее всего, не будут получать значительную сверхприбыль, которой можно было бы поделиться с создателями».
«Проблемы, касающиеся создателей, не будут решаться с помощью мер, направленных на улучшение конкуренции, но вместо этого потребуются другие политические меры для их решения».
«Вопросы, поднятые создателями, могут быть дополнительно рассмотрены правительством и директивными органами в рамках их текущей работы после расследования DCMS Select Committee экономики стриминга музыки».
Реакция музыкальной индустрии на отчет скорее всего будет аналогична ситуации в июле. BPI и AIM, скорее всего, одобрят окончательную версию, а MMF, FAC, Ivors Academy и Musicians’ Union, скорее всего, выразят разочарование.
Внимание вернется к этим рабочим группам и к другим каналам, с помощью которых могут быть изменены модели выплат в экономике стриминга музыки. Постепенно идея «ориентированных на пользователя» систем теряет популярность в пользу требований о «справедливом вознаграждении» как при традиционном вещании.
В ходе последних опросов был обнаружен еще один потенциальный сдвиг: к некоему соглашению, заключенному при посредничестве музыкальной индустрии, о минимальных гонорарах за стриминг для музыкантов, в соответствии с моделью, анонсированной во Франции в мае этого года. Окончательный отчет CMA, наряду с отчетом о проведенном ими исследовании, будет будет содержать информацию о любых подобных событиях.
ИСТОЧНИК: Music Ally