Deezer будeт идентифицировать и помечать музыку, созданную искусственным интеллектом

Есть мнение, что в 2023 году сервисы стриминга будут конкурировать не только за то, чтобы их любили слушатели, но и лейблы.

В частности, один мэйджор лейбл, Universal Music Group, и его кампания по продвижению выплат, ориентированных на артистов. В то время как переговоры UMG с крупнейшими платформами остаются конфиденциальными, сервисы среднего уровня Deezer и Tidal быстро присоединились к UMG в качестве партнеров.

Deezer сделали объявление, которое полностью соответствует целям мэйджора. Компания пообещала искать на своем сервисе контент, созданный искусственным интеллектом, и «разработать систему для пометки музыки, созданной генеративным искусственным интеллектом, начиная с песен, использующих синтетические голоса существующих исполнителей».

Компания заявила, что изначально ее целью было обеспечить артистам, лейблам и слушателям уверенность в «реальности контента на платформе», а также снизить количество мошенничества. Однако Deezer добавили, что их долгосрочной целью является «разработка модели вознаграждения, которая проводит различие между типами создания музыки».

Подробностей о том, как Deezer планируют идентифицировать музыку, созданную искусственным интеллектом, в анонсе мало, за исключением упоминания о технологии радарной идентификации контента. Конечно, имеет смысл давать как можно более расплывчатые формулировки в отношении любой системы, используемой для борьбы с мошенниками, поскольку чем конкретнее говорить, тем больше информации у них будет для противодействия.

Даже то, что звучит просто, например «песни с использованием синтетических голосов существующих исполнителей», таковым не является. Клонирование голоса исполнителя и использование его для создания и выпуска треков без его разрешения является, как мы уже писали ранее, явным правонарушением – даже если конкретные юридические аспекты этого вопроса все еще обсуждаются.

Тем не менее, некоторые артисты (Холли Херндон, Граймс) уже клонируют свои собственные голоса, чтобы другие артисты могли создавать музыку, опираясь на соответствующие лицензионные соглашения.

По мере того, как все больше исполнителей будут делать это, Deezer и их аналогам потребуется проводить различие между лицензионными и нелицензионными голосовыми клонами, что, безусловно, связано не столько с технологией идентификации, сколько с реагированием на запросы об удалении от исполнителей и правообладателей.

Наконец, цель Deezer — «модель вознаграждения, которая позволяет проводить различие между различными типами создания музыки», безусловно, перекликается с амбициями UMG, но вызывает другие вопросы.

Сколько человеческого вклада требуется для того, чтобы трек был признан «реальным» (и, таким образом, получил наивысший уровень роялти), и сможет ли система, построенная с помощью платформ, это измерить?

Является ли обычный EDM-хит или фортепианный инструментал, полностью созданный человеком-музыкантом, по своей сути более ценным, чем эквивалентные треки, созданные искусственным интеллектом (или с его помощью), даже если последние лучше и/или более популярны?

Нынешняя доминирующая модель стриминга оценивает музыку исключительно с точки зрения потребления: чем больше стримов она получает, тем она ценнее и тем больше денег зарабатывает. Если мы собираемся разработать новую модель, которая «проводит различие между различными типами создания музыки», то от вышеприведенных вопросов невозможно уклониться.

ИСТОЧНИК: Music Ally

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar