Назначение на должность управляющего Arista, которая была основана Клайвом Дэвисом в 1974 году и закрыта в 2011, является частью креативного партнерства ветерана музыкальной индустрии и Sony Music.
В планах также входит совместная компания по менеджменту артистов и музыкальному издательству под управлением Мэсси.
Мэсси покинул пост президента Universal Music Group Island Records чтобы вернуться в Sony, где он работал на различных должностях в период с 1994 по 2007: исполнительного вице президента/главного менеджера Epic Records и главного вице-президента/A&R Sony Music Label Group U.S.
Новый президент/генеральный директор обновленной Arista Records назвал возвращение в Sony Music Entertainment «возвращением домой».
«Это невероятное ощущение находиться в одном здании с людьми, которых я по-прежнему люблю»,- сказал он в нью-йоркской штаб-квартире Sony в своем первом интервью на четвертый день после назначения.
Мэсси занимает 60 место в Billboard’s 2018 Power List. Он управлял Mercury Records (UMG) с 2007 года до своего назначения на роль президента Island Records в 2013. За последние пять лет он руководил карьерой Shawn Mendes, Demi Lovato, Nick Jonas, Bon Jovi и многих других.
Мэсси не называл имен, но находящийся в подчинении у генерального директора SME Роба Стрингера управляющий уже начал набирать команду для своего самостоятельного, полноценного мейджор лейбла, начав с подбора артистов и маркетинга. Отделы издательства и менеджмента, Work of Art Publishing возглавит дочь Мэсси — Клио, которая провела в Sony/ATV четыре года. К ней присоединится Зак Фелбер, который будет находиться в Лос-Анджелесе. Work of Art Management также будет расположена в Лос-Анджелесе, возглавит ее генеральный менеджер Райан Чисхолм. С ним будет работать его нынешний клиент по менеджменту Майк Познер, Уэс Пириод и Милк. Также в команду менеджмента войдет Роберт Даган.
Мэсси рассказал о своих планах Billboard и поделился радостью от воссоединения со Стрингером и его прежней командой.
Почему Вы приняли решение покинуть UMG?
Я решил, что хочу заняться чем-то связанным с предпринимательством, менеджментом и изданием музыки, а также лейблом. Так что я обсудил возможные варианты с инвесторами и различными людьми. Я открыто говорил с Universal о своих желаниях. Я считаю, что они отреагировали очень адекватно, потому что мы начали диалог задолго до окончания моего контракта, и я был в хороших взаимоотношениях со всеми. Я пообещал, что посвящу процветанию Island все свое оставшееся время, несмотря ни на что, так и получилось. Я хотел убедиться, что Shawn Mendes выпустит третий альбом, который займет первое место в хит-парадах, а Demi (Lovato) напишет суперхит. Все, чего я хотел добиться осуществилось за последние месяцы моей работы.
UMG не были заинтересованы в том, о чем вы в конечном счете договорились с Sony — создании лейбла и совместной компании для издательства и менеджмента?
Я не обсуждал это с UMG, потому что за 11 лет работы я не почувствовал их расположения к подобным моим идеям, ведь они были довольно необычными. Я решил, что Universal они не подойдут.
А когда на горизонте появились Sony?
Уже позднее, когда я определялся с планами о смене места работы.
Зачем перезапускать Arista, а не создать что-то новое?
Arista всегда был лейблом мечты в творческом плане, и когда мы начали переговоры, однажды мне в голову пришло просто спросить о возможности возрождения этого невероятного лейбла. С музыкальной точки зрения, истории этого лейбла и наследия Клайва Дэвиса для меня было важно полностью обновить этот культовый лейбл. К моему удивлению, нам позволили это сделать.
Как на это отреагировал Клайв Дэвис?
Клайв был этим очень обрадован, и мне кажется все мы отнеслись к этому, как к отличной и самобытной возможности вернуть лейбл, который любят и уважают множество людей, включая меня, лейбл, объединивший столько артистов, которых я бы хотел услышать и сегодня, неважно, будь это Whitney Houston, TLC или OutKast. Этот список можно продолжать бесконечно. Я и Sony относимся к этому, как к долгосрочному плану.
Я надеюсь, что нам удастся сохранить культуру и историю лейбла, но главное в нем — поиск удивительных талантов и созидание. Наличие истории и узнаваемого бренда делает лейбл только привлекательнее в моих глазах, не только в рамках США, но и во всем мире.
Если сравнить вашу карьеру и историю Arista, то можно заметить сходство — вашей сильной стороной в основном была поп-музыка. Ваши поиски исполнителей продолжатся в том же направлении?
Скорее более широкое культурное понятие поп-музыки. Если взглянуть на результаты моих последних четырех лет работы на Island, то подписание Jessie Reyez, Bishop Briggs, Shawn или Skip Marley могут дать представление о том, каким я хочу видеть Arista — свежий лейбл, заинтересованный в новом виде работы с артистами, которые стремятся построить карьеру, и мы можем помочь ее развить.
Вы подписываете поп-группы, которым нужно попасть на радио для достижения популярности, при том, что мы живем в эпоху доминирования хип-хопа. Вас это не беспокоит?
Я верю в артиста как антитезу современной моды и мировой взгляд на музыку. Хип-хоп сейчас во главе, и когда у нас намечается контракт с хип-хоп или урбан исполнителем, с которым у нас есть взаимопонимание и возможность принести друг другу пользу — мы его подпишем. Но мы не будем ориентироваться на актуальность, потому что мы мыслим в мировом масштабе. По-моему, 70% продаж Shawn Mendes приходится на территории вне США. Моя сила в том, что я не следую трендам.
Когда будет анонсирован ваш первый подписанный с артистом контракт?
Я надеюсь, что к началу сентября. На данный момент я нахожусь в активных поисках новых молодых талантов как в США, так и на международном уровне.
Как проходит вас процесс поиска талантов? Вы общаетесь по телефону с юридическими представителями? Ищете в интернете?
По-разному. Мне кажется, что все работавшие со мной за прошедшие 25 лет многого добились (смеется), что здорово. Вчера я шесть часов только слушал присланную мне музыку.
Будете ли вы работать с музыкантами с других лейблов Sony?
Нет, это исключено. Я не рассматриваю смену лейблов.
В чем разница между старт-апом в 2018 году, когда популярен стриминг песен, по сравнению с прошлым, когда продажи альбомов были показателем успеха?
Когда Island вышли из состава Def Jam в апреле 2014, то у меня было ощущение старт-апа, потому что Island никогда не был ни большим, ни отдельным лейблом. Тогда популярность набирали площадки прямых продаж. Я много взаимодействовал со стриминговыми сервисами, мне это очень понравилось и оказало бесценную помощь в развитии Island. Если обратите внимание на карьеру Shawn, то заметите, что он очень активен в этой сфере последние несколько лет. Кажется, ко мне приходит понимание, как надо развивать таланты в условиях новых мировых реалий, и вот почему Arista вызывает такой интерес. Начиная работу с нуля, мы можем создать лейбл, созданный для новых дел. Это интересная задача.
Значит ли это, что вы отдаете предпочтение цифровому сервису?
Да, и люди, которых мы будем привлекать, будут обладать различным опытом в этой области.
Какие у Вас планы на компанию-издателя?
Клио уже работает. Мы стартовали вместе на прошлой неделе. Мы хотим создать издательскую компанию-бутик, которая будет работать с авторами и молодыми исполнителями, которые сами пишут песни, а также с урбан-артистами. В современном мире хочется работать с исполнителями всеми доступными способами. Надеюсь, Arista это удастся, иногда мы будем заниматься изданием, иногда менеджментом, но нашей целью является работа с артистами в любом направлении.
А почему вы решили создать менеджмент-компанию?
Я начинал с менеджмента свою карьеру. Мы хотим работать с другими менеджерами и выстроить традиционную менеджмент-компанию.
Как Вам удается избегать конфликта интересов между тремя компаниями?
Это нас не беспокоит. Мы не пытаемся заниматься менеджментом артистов с Arista. Мы не привязываем издание к лейблу. Мы об этом не думаем.
И заключительный вопрос — какое наставление дал вам Роб?
Думай масштабно!
ИСТОЧНИК: Billboard